повышения комфортности работы с текстом электронного учебника или учебного пособия можно использовать подчеркивание, курсив, выделение шрифтов цветом. Должны выделяться слова, несущие основную смысловую нагрузку, что в дальнейшем позволит обучающемуся быстро понимать основной смысл текста и делать полезные конспективные записи.
Часть материала может быть представлена в виде схем, таблиц, графиков и других средств наглядности, которые также целесообразно выполнить отдельными файлами и использовать через гиперссылки.
Для представления графических иллюстраций в электронном учебнике или учебном пособии рекомендуется использовать форматы BMP, GIF или JPEG. Каждый из них имеет как определенные преимущества, так и недостатки:
- в формате BMP практически не используется сжатие информации, поэтому он требует очень больших объемов памяти. Но в нем доступно большое количество изображений.
- в формате GIF применяется компактный и быстрый алгоритм сжатия, однако используется ограниченное число цветов (256). Поэтому фотографические изображения передаются с искажением;
- формат JPEG применяют для передачи полно цветных изображений фотографического качества. Но следует обратить внимание на сжатие изображений с четкими контурами линий, например, где есть подписи. Их сжатие в формате JPEG неэффективно.
Графические иллюстрации можно подготовить с помощью любого графического редактора. Возможностей графического редактора Paint, который входит в состав стандартного набора операционной системы Windows, вполне достаточно в большинстве случаев для подготовки иллюстраций учебного назначения.
Технологически более высокую ступень иллюстрирования представляет собой анимация. Для подготовки анимированных изображений используются программы Ulead GIF Animator (версию можно получить в Интернете по адресам www.webutilites.com или www.ulead.com), 3D Studio MAX, Macromedia Flash и др.
Существенно усиливает дидактический потенциал электронных обучающих средств использование видеофрагментов. Применение видеоматериалов определяется двумя факторами - большой объем компьютерной памяти для видеофрагментов (на обычный CD ROM емкостью 700 Мбайт можно записать в сжатом виде примерно 85-90 минут), и трудоемкость их подготовки. Кроме того, компьютер пользователя должен иметь хорошее быстродействие, мощный видеоконтроллер и скоростной CD ROM.
В силу названных трудностей в учебных материалах целесообразно использовать короткие видеофрагменты продолжительностью не более 3 минут.
К подготовке видеофрагментов для электронного учебника или учебного пособия, если требуется оцифровка, преобразование аналоговой видеозаписи с видеокассеты в компьютерный файл, следует привлекать программиста.
Для подготовки аудио комментариев для электронных обучающих средств компьютер должен быть оснащен аудиоплатой, колонками или наушниками и микрофоном. Наиболее простым и доступным стандартным средством подготовки аудио комментариев является программа Звукозапись (Фонограф), которая входит в состав стандартного набора инструментов операционной системы Windows. Для хранения звука используется формат WAV. Звуковые файлы обычно меньше, чем оцифрованные видеофрагменты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.