· изучить устройство и принцип работы механизмов и систем ДВС;
· сформировать практические навыки по разборке и сборке узлов механизмов и систем ДВС;
· закрепить теоретические знания..
2. Оборудование:
· двигатели ЗМЗ-402, ВАЗ – 2105, ВАЗ – 2101;
· стенды;
· плакаты.
3.Ход работы: снять головку блока и поддон картера согласно технологической карте и определить:
· форму камеры сгорания
___________________________________________________________
· кинематическую схему ГРМ
___________________________________________________________
· перечислить детали, входящие в состав ГРМ
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
· определить количество секций масляного насоса
___________________________________________________________
4.Дополнительные вопросы:
· По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели?
· Из каких механизмов и систем состоит двигатель?
· Что называется степенью сжатия, рабочим объемом цилиндра, рабочим объемом (литражом) двигателя?
· Каково назначения механизмов двигателя?
· Каково назначение систем охлаждения и смазки?
· Каково назначение поршневых колец?
· Перечислите марки бензинов и дизельного топлива?
Что определяет марки бензина для применения его в двигателе?
· Каковы особенности систем питания двигателей бензином? Преимущества систем впрыска по сравнению с карбюратором.
· Каковы особенности питания дизельного двигателя?
· Альтернативные виды топлива и их применения в ДВС?
Лабораторная работа № 2
Тема: Трансмиссия и ходовая часть легковых автомобилей
2. Оборудование:
· сцепления ВАЗ – 2108, ГАЗ – 24-10 «Волга»;
· коробки передач ВАЗ – классика, Москвич 2141;
· карданные передачи ВАЗ – классика, ВАЗ – 2108;
· редукторы задних мостов ВАЗ –классика, ГАЗ 24-10 «Волга»;
· стенды;
· плакаты.
· Определить и перечислить детали, передающие крутящий момент в указанных сцеплениях и классифицировать тип сцепления
ВАЗ – классика _______________________________________________
_____________________________________________________________
ГАЗ – 24-10 «Волга» ___________________________________________
_____________________________________________________________
· Сравнить карданные шарниры
ВАЗ – классика________________________________________________
ВАЗ – 2108____________________________________________________
· Перечислить детали, входящие в редуктор заднего моста ВАЗ - 2105
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
· Определить тип дифференциала у указанных автомобилей
_____________________________________________________________
4. Дополнительные вопросы:
· Назначение и классификация сцеплений легковых автомобилей?
· Какие приводы сцеплений используют в автомобилях: ВАЗ-2108,
ВАЗ - 2105?
· Назначение и классификация коробок передач?
· Объясните назначение главной передачи и дифференциала?
· Объясните маркировку колесного диска 5.5*15; PSD 4*114.3; ЕТ – 40; DIA – 66.1/
· Дайте объяснения названиям кузовов «Седан», «Хетчбек».
Лабораторная работа № 3
Тема: Механизмы управления автомобилем
1. Цель работы:
· изучить устройство рулевых механизмов «червяк-ролик» и «шестерня-рейка» легковых автомобилей и их тормозных систем;
· сформировать практические навыки в регулировке узлов рулевого управления и тормозных систем;
· закрепить теоретические знания.
2. Оборудование:
· рулевые механизмы ВАЗ - классика, ВАЗ – 2108, ГАЗ – 24-10;
· вакуумный усилитель ВАЗ – 2108;
· главный и рабочий тормозные цилиндры ВАЗ – классика;
· барабанный тормоз ВАЗ – классика;
· дисковый тормоз ВАЗ – 2108;
· регулятор давления ВАЗ – 2108;
· стенды;
· плакаты.
3. Ход работы:
· изучая стенды рулевых механизмов представленных моделей легковых автомобилей, записать последовательность передачи усилия от рулевого колеса к рулевой сошке автомобиля ВАЗ – классика ____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
и ВАЗ – 2108_____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
· заменить тормозные колодки в тормозном механизме ВАЗ – классика.
· заменить тормозные диски в тормозном механизме ВАЗ – 2108.
4. Дополнительные вопросы:
· Перечислите основные части рулевых механизмов «червяк-ролик» и «шестерня-рейка» и основные регулировки.
· Объясните устройство рулевой трапеции ГАЗ – 3109 «Волга».
· Каковы требования безопасности к рулевому управлению?
· Почему в приводе тормозных механизмов наиболее часто используют жидкость?
· Какие типы тормозных механизмов используют на легковых автомобилях? Объясните принцип их работы.
· С какой целью разделяют тормозной гидравлический привод на несколько контуров?
· Объясните назначение и принцип работы вакуумного усилителя тормозов ВАЗ - 2108?
· Каково назначение регулятора давления ВАЗ – 2107?
· Что значит «запасная» тормозная система?
· Каковы требования безопасности к тормозной системе?
Лабораторная работа № 4
Тема: Посещение дилерских центров по продаже легковых автомобилей отечественного и импортного производства
Цель работы:
Практическое знакомство с предпродажной подготовкой автомобилей на предприятиях автосервиса.
· После посещения предприятия выполнить краткий отчет, отразив различия в конструкциях автомобилей, представленных в центрах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.