4. Рассчитать схему источника тока, эквивалентную рассмотренному реальному источнику.
5. Собрать электрическую цепь (рис. 8.4) Установить на выходе источника заданное напряжение и измерить ток в ветви с сопротивлением R4 и напряжение на этом резисторе.
В цепи (рис. 8.4):
R1 = 51 – 100 Ом; R2 = 300 – 510 Ом; R3=
100-150 Ом;
R4= 200 – 300 Ом.
Определить из полученных результатов измерений внутреннее сопротивление (Rвн) и ЭДС эквивалентного генератора (Eэг).
Hайти ток в ветви с R4, зная Rвн и Eэг, и сравнить с результатом опыта 5.
7. Зная номинальные данные резисторов в схеме и напряжение источника питания Uвх, рассчитать ток в ветви с R4 методом эквивалентного генератора. Сравнить полученный результат с соответствующими результатами опытов 5 и 6.
Цель работы: определить параметры элементов цепи однофазного синусоидального тока, приобрести навыки измерения синусоидальных токов и напряжений, изучить резонансные режимы работы в электрических цепях.
Используемое оборудование: блок переменного напряжения (БПH), блок постоянного напряжения (ИР), постоянный резистор, блоки переменной индуктивности (БПИ) и переменной емкости (БПЕ), приборы для измерения тока и напряжения, осциллограф.
В качестве постоянного резистора используются элементы наборного поля с сопротивлением 100 – 200 Ом.
Форма напряжения источника устанавливается синусоидальной. Hапряжение и частота задаются преподавателем в пределах 15 – 25 В и 1 – 3 кГц соответственно.
1. Собрать цепь из последовательно соединенных постоянного резистора и индуктивности (рис. 8.5). В качестве индуктивности берется регулируемая ступень БПИ. Значение индуктивности устанавливается в пределах 20 – 50 мГн по заданию преподавателя.
2. Подать на вход постоянное напряжение с блока ИР. Измерить ток в цепи и падение
напряжения на индуктивности и на резисторе. Рассчитать фактическое сопротивление
резистора и активное сопротивление катушки индуктивности.
3. Подать на вход переменное напряжение с БПH. Измерить ток в цепи, падения напряжения на резисторе и катушке индуктивности.
По результатам измерений рассчитать полное, активное и индуктивное сопротивления цепи. В выбранных масштабах построить векторную диаграмму тока, совмещенную с топографической диаграммой напряжений.
4. Измерить при помощи осциллографа сдвиг фаз между током и входным напряжением, построить временную диаграмму этого тока и напряжения. Построить топографическую диаграмму (см. п. 3). Сравнить полученную диаграмму с диаграммой из предыдущего опыта.
5. Собрать цепь (рис. 8.6). Для выбора значения емкости конденсатора использовать блок переменной емкости.
6. Величину емкости установить по указанию преподавателя. Подать переменное
напряжение. Измерить ток в цепи и падения напряжения на резисторе и конденсаторе.
По результатам измерений рассчитать активное, емкостное и полное сопротивления цепи, а также построить векторную диаграмму тока, совмещенную с топографической диаграммой напряжений.
7. Измерить при помощи осциллографа сдвиг фаз между током и входным напряжением, построить векторную диаграмму. Сравнить полученную диаграмму с диаграммой полученной в предыдущем опыте.
8. Собрать последовательную цепь с активным сопротивлением, катушкой индуктивности и конденсатором (рис. 8.7). Активное сопротивление взять равным 100 Ом.
9. Рассчитать по заданной частоте значение резонансной емкости и установить ее
с помощью переключателей на БПЕ. Небольшим изменением частоты добиться максимального
тока цепи. При помощи вольтметра убедиться в том, что напряжения на индуктивности
и на емкости равны, сдвиг по фазе между входным напряжением и током
отсутствует, т.е. в цепи наблюдается резонанс.
Результаты измерений занести в протокол, а временные диаграммы входного напряжения и тока в цепи зарисовать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.