Лазарев А.А. ЭиП - 320
Уловки в беседах.
1. Использование непонятных слов и выражений:
Допустим, разговаривают два человека, один доктор математических наук, другой таксист со средним образованием. Доктор может просто “загрузить” таксиста непонятными выражениями и отстоять свою точку зрения практически в любом вопросе.
2. Вопросы-капканы:
Например, вопросы, на которые человек не в состоянии ответить, в силу незнания каких-либо условий или просто не смыслит в этом вопросе. Честно сказать я не понял, что это за вопросы-капканы.
3. Ошарашивание скоростью обсуждения:
Например, когда первый человек говорит очень быстро, а второй просто не успевает понять смысла сказанного, но всё равно кивает головой, как будто понял.
Тем самым первый диктует свою точку зрения, хотя, может она и не верна.
4. Чтение мыслей на подозрение:
Я понял, что это когда, первый человек задаёт какой-либо вопрос, и утверждает: «Да я понимаю в этой области, так что ты должен мне верить!».
5. Ссылка к “высшим интересам”, без их расшифровки:
Например, первый человек просит что-нибудь сделать второго (допустим на работе), и говорит, что это начальник дал работу второму человеку, хотя, на самом деле, всё наоборот, а первому просто не хочется ни чего делать.
6. Повторение:
Первый человек просто постоянно повторяет какое-либо утверждение, а второй человек, со временем, считает, что он также думает, хотя это утверждение может быть не верно.
7. Ложный стык:
Честно – не знаю.
8. Принижение иронией:
Первый человек просто насмехается, как-то унижает второго, говоря тем самым, что второй ничего не понимает в данном вопросе.
9. Демонстрация обиды:
Один человек говорит: «Если ты мне не веришь, то, всё, я обиделась! (чаще этим пользуются девушки)». Второй просто пытается успокоить первого и говорит что верит.
10. Авторитетность заявления:
Первый говорит: «Я, профессор, ты должен мне верить!».
11. Откровенность заявления:
Допустим, первый человек ни разу откровенно не говорил со вторым, а потом решил откровенничать, второй просто не может не поверить.
12. Кажущаяся невнимательность:
Пример – экзамен или зачёт. Студент рассказывает билет, ошибается, а потом говорит, что нервничает, или просто поторопился.
13. Лесные обороты речи:
Один человек льстит другому и пытается навязать свою точку зрения или попросит что-нибудь сделать. Например, «Вы сегодня так хорошо выглядите, у вас такие красивые часики!», а потом «Что вы делаете сегодня вечером?» или «Может вы за меня реферат сделаете?».
14. Опора на прошлые заявления:
Человек опирается на кем-то уже сказанные заявления и навязывает свою точку зрения.
15. Сведение аргументов к частному мнению:
Не понял.
16. Умалчивание:
Например, человек что-нибудь рассказывал, но умолчал какой-либо факт, а если бы он рассказал всё, то мнение слушателей могло быть другим.
17. Уход от нежелательного обсуждения:
Если один человек хочет поговорить на какую-либо тему с другим человеком, а другому не хочется, то второй просто говорит, что ему некогда или нет времени и уходит от разговора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.