5. Измерить коэффициент передачи ДУ по напряжению для дифференциального сигнала на частоте 1 кГц при несимметричном выходе. Измерения проводить при двух значениях тока ГСТ. Для измерения необходимо подать с генератора НЧ-сигналов на дифференциальный вход ДУ (клемма X1) гармонический сигнал с амплитудой, не превышающей размах линейного участка амплитудных характеристик ДУ (см. п. 2). Выходное напряжение снимается с клеммы X4 или X5 относительно общего провода. Измерения входных и выходных переменных напряжений проводить вольтметром переменного тока В3-38.
При проведении измерений следует обратить внимание на следующее:
• схема должна быть симметричной (переключатель SA2 в положении «выкл.»);
• схема ДУ должна быть сбалансирована по постоянному току, т. е. на вход должно быть подано постоянное напряжение смещения нуля (устанавливается резистором R10);
• измерения вольтметром переменного тока можно проводить только для несимметричного выхода, т. е. подключать его только между клеммой X4 (X5) и общим проводом, но не между клеммами X4 и X5;
6. Измерить коэффициент передачи ДУ по напряжению для синфазного сигнала на частоте 1 кГц. Измерения проводить при двух значениях тока ГСТ.
При измерениях входной сигнал с генератора подается на вход синфазного сигнала (клемма X2). Учитывая, что реакция ДУ на синфазные сигналы очень слабая, уровень подаваемого сигнала должен быть не менее 1 В. После подачи сигнала такого уровня следует убедиться в реакции выходного напряжения ДУ на изменение уровня входного сигнала. При наличии реакции измерить входное и выходное напряжение и рассчитать коэффициент передачи синфазного сигнала. Если реакция выходного напряжения на изменение входного отсутствует, то следует увеличивать уровень входного сигнала до ее появления, но не более 3 В. Перед проведением измерений уровень постоянной составляющей синфазного сигнала должен быть выставлен на ноль резистором R1.
7. По полученным в работе данным рассчитать коэффициент ослабления синфазного сигнала ДУ для двух значений токов ГСТ. Результаты всех измерений и расчетов свести в таблицу и предъявить преподавателю.
8. Сделать выводы по работе, включающие в себя объяснение:
• хода амплитудной характеристики дифференциального усилителя для дифференциального сигнала;
• влияния величины тока ГСТ на параметры дифференциального усилителя;
• причин появления напряжения смещения ДУ;
• различия поведенияДУ для синфазных и дифференциальных сигналов.
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.