27.02.2009 год. 9*А класс.
Тема урока: Юго-западная Азия. Состав территории, географическое положение. Природные условия.
Цели урока: 1.Рассмотреть основные компоненты Юго-Западной Азии.
2. Развивать знания об основных объектах Юго-Западной
Азии.
3.Сформировать представление о географической культуре делая внимание на внешнеэкономических связях.
Оборудование урока: учебник, "Физическая карта Евразии".
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент:
Вхожу в класс, говорю детям «Здравствуйте», сажусь за стол, беру журнал и делаю проверку присутствующих детей на уроке. Прошу отключить мобильные телефоны, достать учебники, тетради, проверить, чтобы дневники лежали на парте.
2. Объяснение нового материала:
Тема нашего сегодняшнего урока " Юго-западная Азия. Состав территории, географическое положение. Природные условия."
План:
1.Состав территории, географическое положение
2.Геологическое строение
3.Рельеф
4.Климат
5.Внутренние воды
6.Растительность, почвы, животный мир.
1. Мы изучили с вами Европу, сегодня мы приступаем к изучению Азии.
Задаю вопрос ученикам: Где проходит граница между Европой и Азией?
Предполагаемый ответ учеников: По Уральским горам, вдоль Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине.
Первый регион, который мы рассмотрим Юго-Западная Азия. В состав этой территории входит: Аравийский полуостров и Полуостров Малая Азия. Омывается такими морями: Средиземным, Мраморным, Черным, Красным, Каспийским, Аравийским; Персидским заливом. Прошу записать в тетради таблицу, в которую они и запишут эти объекты.
План |
Описание |
1.Состав территории |
2. Геологическое строение.
Территория Юго-Западной Азии состоит из разнородных тектонических структур.
На севере – это складчатые системы, которые сформировались в молодом Альпийско-Гималайском поясе. К ним относятся Кавказ, Малоазиатское, Армянское и Иранское нагорья.
На юге – это древняя Аравийская платформа, которая входила в часть Гондваны.
Вы должны уже знать, что
2. Международная торговля товарами.
Международную торговлю товарами характеризуют три главных показателя:
1. Оборот (суммарный объём экспорта и импорта).
2. Товарная структура;
3. Географическое распределение.
(Прошу учеников открыть учебник на странице 237 и обратить внимание на таблицы 6 и 7).
Таблица 6 – Динамика мировой торговли, млрд. дол.
Год |
Оборот |
В том числе |
|
Экспорт |
Импорт |
||
1960 |
263 |
128 |
135 |
1970 |
645 |
315 |
330 |
1980 |
4060 |
2000 |
2060 |
1990 |
6935 |
3435 |
3500 |
В шестой таблице показана динамика мировой торговли в млрд. дол. Из этой таблицы можно сказать о быстром росте мировой торговли. За 30 лет ее оборот вырос более чем в 26 раз.
Таблица 7 – Товарная структура международной торговли, %
Группы и виды товаров |
Год |
||
1970 |
1980 |
1990 |
|
Сырьевые товары и полуфабрикаты, в т.ч. питание и сельскохозяйственное сырье |
50 20 |
47 14 |
25 9 |
минеральное сырье (без топлива) |
14 |
9 |
6 |
топливо |
16 |
24 |
10 |
Готовые изделия |
50 |
53 |
75 |
В с е г о |
100 |
100 |
100 |
Также рассмотрев таблицу 7, можно сказать, что структура международной торговли изменилась за 20 лет. Это связано со значительным снижением доли топлива, минерального сырья и питания и повышением доли готовых изделий. Повышение доли готовых изделий было вызвано ростом обрабатывающей промышленности, развитием интеграционных (объединяющих) процессов, углублением специализации.
Торговля продукцией обрабатывающей промышленности является движущей. Это составляет ¾ товарного экспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.