План-конспект урока
Дата 7 «Б» класс
Тема урока: Понятие о политической карте мира
Цели урока:
− образовательные: сформировать у учащихся представление о политической карте мира, государственной границе, динамичности политической карты мира;
− развивающие: закрепить и расширить знания о политической карте, изучить государства на политической карте мира;
− воспитательные: сформировать научное мировоззрение, аналитический взгляд на происходящие в мире процессы, научить делать выводы, анализ и обобщения.
Оборудование: учебник по географии для 7-х классов, атлас по географии для 7-ог класса, настенная политическая карта мира.
Форма урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организация учащихся к занятиям. (2 – 3 мин.) |
|
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Формулировка темы, целей урока, задачи. |
Приветствие, подготовка учащихся к уроку. |
II. Проверка домашнего задания. (15 – 20 мин.) |
|
Перечень вопросов по пройденному материалу: 1. ……….. 2. ……….. 3. ……….. |
Форма опроса – индивидуальный опрос учащихся по теме ……… |
III. Изучение нового материала. (20 - 25 мин.) |
|
1. Вступительное слово учителя с вопросами по теме, которые побуждают школьников к мышлению. 2. Основная часть – объяснение а) Политическая карта мира – это географическая карта земного шара, на которой обозначены все страны мира, и их столицы и др. Политическими картами могут быть карты материков и отдельных их частей. На политических картах все государства обозначаются различными цветами и оттенками, для того чтобы легче было найти государство. Названия стран подписывают на изображении их территории. Небольшие государства заносят в легенду карты и обозначают на карте цифрами. б) Государственная граница – это линия, которая отделяет одно государство от другого и устанавливается по соглашению с этими государствами. Каждое государство имеет свою территорию, постоянное население и четкие границы. В состав территории государства входят не только суша, но и внутренние воды и воздушное пространство над сушей и водами. Даем определение территориальным водам. в) Политической карте мира свойственна высокая динамичность. Качественные и количественные изменения на политической карте (объединение и распад государств, смена власти). г) Не много из истории политической карты (кто и когда получили независимость, и по каким причинам) д) Политические разногласия между государствами на современном этапе. Понятие о «горячих» точках. |
Фронтальная лингвистическая беседа. Записывают определение политической карты в рабочую тетрадь. Иллюстрированный метод. Записывают определение в рабочую тетрадь. Показывают на карте. Рассмотрение иллюстраций в учебнике и на карте. Отвечают на наводящие вопросы Создание проблемной ситуации: как вы думаете сколько сейчас в мире насчитывается государств? может кто знает когда образовалась Р.Бел.? и т. д. Показываем на карте |
IV. Закрепление нового материала учащимися на уроке (5 мин.) |
|
Ответы на вопросы: Как обозначаются государства на политической карте мира? Каким условным знаком обозначаются границы между государствами? Почему политической карте свойственна высокая динамичность? Приведите примеры динамических изменений на политической карте? Какие государства являются суверенными? |
Фронтальная беседа |
Подведение итогов. Рефлексия – что узнали о политической карте, чего достигли на уроке? |
Мое настроение по окончанию урока |
V. Сообщение домашнего задания (2 мин. ) |
|
Изучение материала по учебнику, параграф № 13. На контурную карту нанести границы государств по вариантам: I В – Центральная и Южная Америка; II В – Евразия; III В – Африка; |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.