Величина лимита по выбросам определяется как , т, сверх лимитные выбросы – , т:
С учётом того, что реально прогнозируемые выбросы составят 3,75×10-1 т, то разница между реальными выбросами и нормативной величиной (3,33·10-2) будет равна 3,75·10-1 – 3,33·10-2 = 3,41·10-1 т, что превышает величину лимита (1,66·10-1). Поэтому масса выброса, которая может быть учтена как сверхлимитная, определяется как разница 3,75·10-1 – 3,33·10-2 – 1,66·10-1= 1,76·10-1 , т.
Следовательно, ущерб, который может быть нанесён атмосферному воздуху населённых мест по при аварии ГТС 1-го вида, составит:
Суммарный ущерб атмосферному воздуху населённых мест
при аварии ГТС 1-го вида составит:
При аварии на ГТС 2-го вида ущерб от сбросов и выбросов составит:
, тыс. руб,
Расчёт массы сбросов в грунтовые и поверхностные воды. При рН= 7,63 (рН= – lg[H+]) сточных вод 2-ой ГТС (данные анализа пробы воды), концентрация ионов водорода равна:
, моль/литр,
а концентрация ионов , моль/литр.
Тогда загрязняющее вещество будет сульфид натрия , а его масса составит:
Нормативная величина сбросов сульфида натрия будет равна:
,
Величины сбросов по лимиту и сверх лимиту, соответственно составят:
,
.
С
учётом того, что реальные сбросы сульфида натрия составят 2,45×10-8 т, которые не превышают нормативную величину (4,2·10-3),
то в расчёт экономического ущерба принимается только прогнозируемая реальная
величина
сбросов – 2,45×10-8 т.
Следовательно, ущерб, который может быть нанесён грунтовым и поверхностным водам при аварии ГТС 2-го вида, составит:
При определении ущерба нанесённого почвам, земле, недрам, рассчитывается масса вещества, которое может находится в поверхностном слое.
Расчёт массы сбросов в поверхностные слои почвы. При величине рН=4,45 (рН= -lg[H+]) водной вытяжки почвы по данным анализа сточных вод при аварии ГТС 2-го вида (данные замера), концентрация ионов водорода равна
, моль/литр,
Тогда загрязняющее вещество будет хлорид свинца , а его масса составит:
Нормативная величина сбросов хлорида свинца будет равна:
,
Величины сбросов по лимиту и сверх лимиту, соответственно составят:
,
.
С учётом того, что реальные сбросы хлорида свинца при аварии на ГТС 2-го вида составят 1,96·104 т, то разница между реальными сбросами и нормативной величиной будет равна 1,96·104 –7,5·10-1 = 1,9599 т, что превышает величину лимита (3,75). Тогда масса сверх лимитной величины соединений свинца в растворённом виде составит 1,96·104 –7,5·10-1 –1,875·101 = 1,956·104 т.
Следовательно, ущерб, который может быть нанесён поверхностному слою почвы при аварии на ГТС 2-го вида составит:
При определении ущерба нанесённого атмосферному воздуху населённых мест рассчитывается масса веществ, которые могут быть выброшены в атмосферу.
Масса выброса NO2 газа при аварии на ГТС 2-го вида составит:
Нормативная величина выбросов NO2-газа равна:
Величины выбросов по лимиту и сверх лимиту NO2-газа, соответственно составят:
,
Реально прогнозируемые выбросы NO2-газа составят 5,92×10-2 т, что не превышает нормативную величину и в расчёт экономического ущерба принимается только реальная прогнозируемая величина выброса – 5,92·10-2 т.
Следовательно, ущерб, который может быть нанесён атмосферному воздуху населённых мест по NO2-газу при аварии на ГТС 2-го вида, составит:
Масса выброса -газа на ГТС 2-го вида составит:
где – возможная концентрация С6Н6-газа в атмосферном воздухе населённых мест.
Нормативная величина выбросов С6Н6-газа равна:
Величины выбросов по лимиту и сверх лимиту С6Н6-газа, соответственно составят:
,
Реально прогнозируемые выбросы С6Н6-газа составят 7,77×10-2 т, что не превышает нормативную величину и в расчёт экономического ущерба принимается только прогнозируемая реальная величина выброса – 7,77·10-2 т.
Следовательно, ущерб, который может быть нанесён атмосферному воздуху, населённых мест по С6Н6-газу при аварии на ГТС 2-го вида, составит:
Масса выброса -газа на ГТС 2-го вида составит:
Нормативная величина выбросов HF-газа равна:
Величины выбросов по лимиту и сверх лимиту HF-газа, соответственно составят:
Реально прогнозируемые выбросы HF-газа составят 2,66×10-2 т, что не превышает нормативную величину и в расчёт экономического ущерба принимается только прогнозируемая реальная величина выброса – 2,66·10-2 т.
Следовательно, ущерб, который может быть нанесён атмосферному воздуху, населённых мест по HF-газу при аварии на ГТС 2-го вида, составит:
Масса выброса на ГТС 2-го вида составит:
Нормативная величина выбросов равна:
Величины выбросов по лимиту и сверх лимиту , соответственно составят:
Реально прогнозируемые выбросы составят 6,84×10-3 т, что не превышает нормативную величину и в расчёт экономического ущерба принимается только реальная прогнозируемая величина выброса – 6,84·10-3 т.
Следовательно, ущерб, который может быть нанесён атмосферному воздуху, населённых мест по при аварии на ГТС 2-го вида, составит:
Суммарный ущерб атмосферному воздуху населённых мест
при аварии ГТС 2-го вида составит:
При аварии на ГТС 3-го вида ущерб от сбросов и выбросов составит:
Расчёт массы сбросов в грунтовые и поверхностные воды. При рН= 9,67 (рН= – lg[H+]) сточных вод 3-ей ГТС (данные анализа пробы воды), концентрация ионов водорода равна:
, моль/литр,
а концентрация ионов , моль/литр.
Тогда загрязняющее вещество будет сульфид натрия , а его масса составит:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.