Характеристика поступающих стоков
Загрязненные попутные воды, поступающие на станцию очистки, делятся на две основных категорий:
- вода, отделенная от нефти при использовании высокоорганических деэмульгаторов (характеризуются низким содержанием взвешенных веществ и высокой концентрацией растворенных и каллоидных нефтепродуктов) - пластовая;
- загрязненная вода, поступающая периодически от процессов регенерации нефтеносных скважин (характеризуется высоким содержанием взвешенных веществ и эмульгированных нефтепродуктов) - регенерационная.
Поскольку загрязнения в двух категориях вод находятся в фазово-дисперсном состоянии, соответственно была разработана схема раздельной обработки сточных вод поступающих на очистку. Воды после промывки скважин очищаются на локальных очистных сооружениях, где убирают основные загрязнители, после этого эти воды смешиваются с подтоварными водами и поступают на очистные сооружения
Для поддержания подпластового давления основной поток очищенной воды закачивается через водопоглащающие скважины, обратно в нефтеносный горизонт. Часть очищенной воды может использоваться на технические нужды (противопожарные и.т.д.).
Режим работы производства и очистных сооружений - двухсменный.
Общее среднечасовое количество промывных вод составляет – до 3,0 м3/ч, (не более50)
1.3 Краткая характеристика объекта проектирования
Объектом проектирования является станция очистки попутных вод скважин Семеновского нефтяного месторождения производительностью 3 м3/ч. Комплекс сооружений Семеновского нефтяного месторождения включает:
- резервуарный парк для накопления и отстаивания нефти V=1500м3,
- станция очистки попутных вод скважин,
- усреднитель-накопитель попутных вод V=25м3,
- резервуар очищенной пластовой воды V=50м3,
- насосная водяная (закачка воды в пласт),
- резервуары противопожарного запаса воды V=216м3,
- контрольно-пропускной пункт,
- административно-бытовой комплекс (стоки очищаются отдельно),
- емкость для сбора хозфекальных стоков V=50м3,
- открытый водоем V=840м3 (2 шт.),
- центральный тепловой пункт,
- КТП 10/0,4 кВ, металлические вагончики и др.
Сточные очистки попутных вод скважин поступают на уже существующую канализационную насосную станцию, а далее по напорному трубопроводу направляются на станцию очистки попутных вод скважин.
Строительство станции очистки попутных вод скважин Семеновского нефтяного месторождения обусловлено необходимостью очистки попутных вод скважины, с последующим закачиванием очищенных попутных вод через водопоглощающие скважины, обратно в нефтеносный горизонт и частично используются на технические нужды станции.
Санитарное состояние окружающей территории удовлетворительное.
Для очистки сточных вод принята технология, разработанная ООО ”Комфорт-сервис”.
Предлагаемая схема очистки является оптимальной для данного объекта, так как применение этой схемы позволяет:
- осуществить очистку очистки скважин до требуемых нормативных показателей, достаточных для увеличения срока эксплуатации поглощающих нефтяных скважин.
- осуществить стабилизацию очищенной воды;
- получить в 2-3 раза меньше отходов по сравнению с традиционными схемами;
- компактно разместить очистное оборудование. Сократив протяженность коммуникаций, количество аппаратуры, насосов и вспомогательного оборудования;
- использовать очищенную воду для технических нужд станции.
Расчет количества стоков, поступающих на станцию очистки попутных вод скважин Семеновского нефтяного месторождения принят согласно “Технического здания”
(Приложение к договору №3321 от 22 сентября 2003г.).
2. Технология производства
2.1 Технологическое решение по очистке подтоварных вод
2.1.1 Обоснование принятых технологических решений по очистке подтоварных вод
Использование в проекте технологии очистки сточных вод, разработанной ООО “Комфорт-сервис”, обеспечивает сохранение качества экологической среды при соблюдении требований СНиП 2.04.03-85.
Выбор предусмотренного проектом вспомогательного оборудования, арматуры, механизмов и устройств произведен в соответствии с ранее изданными номенклатурными каталогами. Возможные замены оборудования могут быть осуществлены только после согласования с разработчиками данных проектных решений и оборудования.
2.1.2. Основные методы,
используемые при очистке подтоварных вод
Принятая технология очистки базируется на применении гидромеханических (фильтрование, отстаивание), физико-химических (коагуляция, флокуляция), массообменных (сорбция) методов очистки подтоварных вод.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.