Рабочая программа курса «Мировая художественная культура» (Содержание дисциплины. Примерный перечень вопросов к зачёту)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

 «Новосибирский государственный педагогический университет»

Кафедра философии

«Утверждаю»

Первый проректор НГПУ

Кравцов В. М.

--------------------------------

«    »                   2006 г

Рабочая программа

«Мировая художественная культура»

Специальность: 020400 Психология

 Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии ГСЭ.Р.3

Форма обучения

Очная

Заочная

Курс 2

Курс

Лекции -  ч

Лекции – 10 ч

Лабораторные занятия -  ч

Лабораторные занятия – 0 ч

Практические занятия -  ч

Практические занятия - 4 ч

Вид итогового контроля – 

Вид итогового контроля - Экзамен

Самостоятельная работа –  ч

Самостоятельная работа  - 98 ч

Всего часов -  ч

Всего часов - 112 ч

                                                                               Составитель: Олейникова О. Д.

                                                                                            Программа составлена и переработана

 На основании ГОС специальность: 020400

Обсуждена: заседание кафедры

«   »  _____ 2006 г. протокол №

Зав. Кафедрой ______________

Одобрена методич. Комиссией  

«   »  _____2006 г. протокол №

Председатель …………………

            Новосибирск, 2007

1.Организационно-методический раздел

1.1. Цель изучения дисциплины. Данная программа имеет целью структурировать материал учебного курса "Мировая художественная культура ", в ходе освоения которого студенты должны: 1) усвоить знания исторического своеобразия мировой культуры и мировой литературы, знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры, закономерности их функционирования и развития, понимать историю культуры и литературы Запада и Востока, понимать своеобразие культуры  и литературы России, ее место в истории мировой культуры и мирового литературного процесса; 2) уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу, приобрести определенный опыт освоения достижений культуры и литературных шедевров; 3) приобрести навыки восприятия и анализа произведений искусства, адекватной оценки явлений культуры прошлого и настоящего. Цель данного курса – в условиях гуманитаризации высшей школы помочь студентам понимать и уметь объяснить феномен культуры и художественной литературы, их роль в человеческой жизнедеятельности, получить представление о способах приобретения, хранения и передачи культурных ценностей, диалектике традиций и новаторства в культуре, об основных ценностях культуры и литературы, об основных культурно-исторических типах.

1.2. Задачи курса. Задачи учебного курса "Мировая художественная культура" определяются необходимостью осознания феномена культуры как сферы подлинной и безальтернативной свободы человека, решения им на этой основе "вечных" вопросов бытия (смерть и бессмертие, созидание и разрушение, честь и бесчестие и т. д.). Задача курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов не только с процессом развития мировой художественной культуры и мировой литературы, но и дать представление о природе искусства, специфике языке его конкретных видов и жанров на примере лучших образцов отечественного и зарубежного искусства. Все эти знания помогут студентам сформировать свое представление о происходящих в культуре и литературе изменениях, динамику их саморазвития. Знакомство студентов с шедеврами культуры  и литературы будет способствовать не только расширению их кругозора, но и выработке ценностных ориентаций, что имеет большое воспитательное значение.

1.3. Принципы построения курса "Мировая художественная культура»':

1) принцип научного историзма, ориентирующий в ходе анализа постоянно опираться на все многообразие и богатство культурного опыта без какого-либо волюнтаристского изъятия, ибо научная объективность может быть достигнута при максимальной опоре на памятники культуры, литературы, искусства, на конкретные первоисточники (произведения художников, писателей, поэтов, деятелей культуры самых различных школ, направлений) в контексте

Похожие материалы

Информация о работе