гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, ее связи с особенностями мышления, природы отчуждения и нобходимости их воссоединения на основе целостного взгляда на окружающий мир. Понимание задач и возможностей рационального естественнонаучного метода, его дополнительной природы по отношению к художественному методу освоения действительности. Изучение и понимание сущности конечного числа фундаментальных законов природы, определяющих облик современного естествознания, к которым сводится множество частных закономерностей физики, химии и биологии, а также ознакомление с принципами научного моделирования природных явлений. Формирование ясного представления о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы. Понимание принципов преемственности, соответствия и непрерывности в изучении природы, а также необходимости смены адекватного языка описания по мере усложнения природных систем: от квантовой и статистической физики к химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клетке, живым организмам, человеку, биосфере и обществу. Понимание сущности жизни, принципов основных жизненных процессов, организации биосферы, роли человечества в ее эволюции. Осознание природы, базовых потребностей и возможностей человека, возможных сценариев развития человечества в связи с кризисными явлениями в биосфере, роли естественнонаучного знания в решении социальных проблем и сохранении жизни на Земле. Формирование представлений о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания. Формирование представлений о принципах универсального эволюционизма и синергетики как диалектических принципах развития в приложении к неживой и живой природе, человеку и обществу. Понимание роли исторических и социокультурных факторов и законов самоорганизации и в процессе развития естествознания и техники, в процессе диалога науки и общества.
1.5. Принципы построения учебного курса «Концепции современного естествознания» определяются использованием научно-исторического и философского подходов к осмыслению материала и методики его подачи. Форма изложения материала призвана сделать доступным будущим специалистам ознакомление на уровне общих представлений с наиболее важными концепциями происхождения природы и человека, а также помочь овладеть современной естественнонаучной картиной мира тем, для которых естествознание не является профелирующей дистиплиной. Раскрытие соответствующих проблем возможно на основе синтеза естествознания, философии и культурологии. Данный методологический принцип позволит не только показать единство и многообразие мира, но и будет способствовать формированию у студентов целостного научного мировоззрения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.