ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ
Тесты разработаны кандидатом психологических наук, доцентом С.Д.Юдиной.
1. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки
1.
Предметом истории психологии является:
¨ психическая реальность;
¨ изучение становления психической реальности на разных этапах развития научного знания;
¨ душа, сознание, поведение психики.
2.
Установите правильную последовательность развития психологии как науки:
¨ выделение сознания в качестве предмета исследования, формирование теоретических основ в психологии;
¨ развитие учения о душе в рамках философских учений;
¨ возникновение и первоначальное развитие психологии как самостоятельной науки;
¨ формирование естественнонаучных предпосылок в психологии;
¨ становление советской психологии;
¨ открытый кризис в психологии;
¨ поиск новых теоретических подходов в зарубежной и отечественной психологии.
3.
Задачи истории психологии:
¨ анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике;
¨ раскрытие тех взаимосвязей, от которых зависят достижения психологии;
¨ установление основных законов психической деятельности, прослеживание пути ее развития, вскрытие лежащих в ее основе механизмов и описание тех изменений, которые происходят в этой деятельности;
¨ изучение психологических фактов и их закономерностей, а также установление механизмов психической деятельности;
¨ изучение роли личности, ее индивидуального пути в становлении самой науки;
4.
Определения предмета психологии, известные за всю историю развития психических знаний:
¨ наука о душе;
¨ наука о психике;
¨ наука о мышлении;
¨ наука о сознании;
¨ наука об эмоциях;
¨ наука о поведении.
5.
«История психологии представляет собой такую систему знаний, которая охватывает собой...
¨ вопросы философии и методологии;
¨ вопросы естественнонаучных основ психических явлений;
¨ вопросы физических и математических наук;
¨ структуру собственно психологических знаний;
¨ вопросы политики, экономики, социологии.
6.
Основу предмета психологии составляет:
¨ процесс возникновения и формирования собственно психологических знаний;
¨ изучение высших психических функций человека;
¨ изучение патологической психики и патологического поведения человека.
7.
Соответствие между функцией истории психологии и ее трактовкой
функция междисциплинарных связей |
история психологии является основой для формирования у психолога системы оценочных суждений |
кумулятивная |
процесс психологии является памятью наук |
аксиологическая |
процесс взаимного влияния психологии и других наук |
прогностическая |
сохранение, сбережение и обогащение психологических знаний |
8.
Причины, обусловливающие закономерность в развитии и смене идей, понятий, классификаций и их представлений в истории психологии, которые выделял Л. С. Выготский:
¨ связь данной науки с общей социально-культурной основой эпохи;
¨ тесное взаимодействие с общими условиями и законами научного познания;
¨ связь с теми объективными требованиями, которые предъявляются к научному познанию самой природой изучаемых явлений на данной стадии их исследования;
¨ связь науки и существующей политической ситуации в мире.
9.
Принципы историко-психологического анализа в истории психологии:
¨ принципы историзма и принципы детерминизма;
¨ принципы прогресса и принцип регресса;
¨ принцип эволюционного развития и принцип механического развития.
10.
Материалы, в которых собран весь исторический процесс психологических знаний – это ...
¨ источник истории психологии;
¨ объект истории психологии;
¨ основа истории психологии;
¨ предмет истории психологии.
11.
Первые научные представления о психике возникли в:
¨ в 5 в. до н. э.;
¨ в 4 в. до н. э.;
¨ в 7 в. до н. э.;
¨ в 6 в. до н. э.
12.
Два направления, возникшие в рамках науки о душе в 6 в до н. э.:
¨ киники и киренаики;
¨ ионийская школа и италийская школа;
¨ материализм и идеализм.
13.
Время, когда душа рассматривалась как что-то неземное, таинственное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.