Тестовый контроль по дисциплине "История психологии". Разделы 1-3: Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки. Научные школы в психологии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Тесты разработаны кандидатом психологических наук, доцентом С.Д.Юдиной.

1. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки

1.

Предметом истории психологии является:

¨  психическая реальность;

¨  изучение становления психической реальности на разных этапах развития научного знания;

¨  душа, сознание, поведение психики.

2.

Установите правильную последовательность развития психологии как науки:

¨  выделение сознания в качестве предмета исследования, формирование теоретических основ в психологии;

¨  развитие учения о душе в рамках философских учений;

¨  возникновение и первоначальное развитие психологии как самостоятельной науки;

¨  формирование естественнонаучных предпосылок в психологии;

¨ становление советской психологии;

¨  открытый кризис в психологии;

¨  поиск новых теоретических подходов в зарубежной и отечественной психологии.

3.

Задачи истории психологии:

¨  анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике;

¨  раскрытие тех взаимосвязей, от которых зависят достижения психологии;

¨ установление основных законов психической деятельности, прослеживание пути ее развития, вскрытие лежащих в ее основе механизмов и описание тех изменений, которые происходят в этой деятельности;

¨ изучение психологических фактов и их закономерностей, а также установление механизмов психической деятельности;

¨  изучение роли личности, ее индивидуального пути в становлении самой науки;

4.

Определения предмета психологии, известные за всю историю развития психических знаний:

¨  наука о душе;

¨ наука о психике;

¨  наука о мышлении;

¨  наука о сознании;

¨ наука об эмоциях;

¨  наука о поведении.

5.

«История психологии представляет собой такую систему знаний, которая охватывает собой...

¨  вопросы философии и методологии;

¨  вопросы естественнонаучных основ психических явлений;

¨  вопросы физических и математических наук;

¨  структуру собственно психологических знаний;

¨  вопросы политики, экономики, социологии.

6.

Основу предмета психологии составляет:

¨  процесс возникновения и формирования собственно психологических знаний;

¨  изучение высших психических функций человека;

¨  изучение патологической психики и патологического поведения человека.

7.

Соответствие между функцией истории психологии и ее трактовкой

функция междисциплинарных связей

история психологии является основой для формирования у психолога системы оценочных суждений

кумулятивная

процесс психологии является памятью наук

аксиологическая

процесс взаимного влияния психологии и  других наук

прогностическая

сохранение, сбережение и обогащение    психологических знаний

8.

Причины, обусловливающие закономерность в развитии и смене идей, понятий, классификаций и их представлений в истории психологии, которые выделял    Л. С. Выготский:

¨  связь данной науки с общей социально-культурной основой эпохи;

¨  тесное взаимодействие с общими условиями и законами научного познания;

¨ связь с теми объективными требованиями, которые предъявляются к научному познанию самой природой изучаемых явлений на данной стадии их исследования;

¨  связь науки и существующей политической ситуации в мире.

9.

Принципы историко-психологического анализа в истории психологии:

¨  принципы историзма и принципы детерминизма;

¨  принципы прогресса и принцип регресса;

¨  принцип эволюционного развития и принцип механического развития.

10.

Материалы, в которых собран весь исторический процесс психологических знаний – это ...

¨  источник истории психологии;

¨  объект истории психологии;

¨ основа истории психологии;

¨  предмет истории психологии.

11.

Первые научные представления о психике возникли в:

¨  в 5 в. до н. э.;

¨  в 4 в. до н. э.;

¨  в 7 в. до н. э.;

¨  в 6 в. до н. э.

12.

Два направления, возникшие в рамках науки о душе в 6 в до н. э.:

¨  киники и киренаики;

¨  ионийская школа и италийская школа;

¨  материализм и идеализм.

13.

Время, когда душа рассматривалась как что-то неземное, таинственное

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
108 Kb
Скачали:
0