Проектирование конструкций радиоэлектронной аппаратуры: Методические указания к выполнению курсового проекта

Страницы работы

Содержание работы

-1Разработка технического задания на проектирование изделия

Создание машин высокого качества эквивалентно созданию высокоэффективных машин, поэтому управление эффективностью машин следует рассматривать как одну из важных составляющих управления качеством машин. В основе первой ступени управления эффективностью нужно назвать формирование облика создаваемой машины и, прежде всего, определение, какие функции будет она выполнять, каковы будут значения параметров и показателей,  отображающих её свойства. Это осуществляется в процессе подготовки и разработки технического задания на проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на создание новой машины.

Определяющее значение технического задания состоит в формировании высокого технического уровня и качества проектируемой новой техники и сокращении затрат и времени на её разработку. Отсутствие методологии подготовки, анализа и оценки технического задания обуславливает в ряде случаев низкое качество этого документа, что сопровождается значительными потерями при проектировании, изготовлении и эксплуатации техники.

Цель работы – научиться разрабатывать техническое задание на        

                                проектирование устройства. Исходные данные задаются  

                                преподавателем .

1. Содержание и роль технического задания в процессе создания новой техники

Техническое задание (ТЗ) – исходный документ для проектирования и сооружения промышленного комплекса, конструирования технического устройства (прибора, машины, системы машин и т.д.) либо проведения научно-исследовательских работ (НИР).

Анализируя продолжительность и содержание процесса разработки, производства и эксплуатации техники (жизненный цикл машины), можно выделить ряд стадий (рис. 1) . Техническое задание является первой стадией и промежуточным звеном между исследованиями (НИР) и последующими стадиями проектирования машины или другой технической системы (ТС).

-2ТПП

 


     НИИПП                                КПП

                                                         

 


        НИР        ТЗ       ТП      ЭП      ТПр           РП         ТиОПП   Производство

Эксплуатация

 


0                                                                                                                                                              Т

        Тис                                   Траз                                                   Тпр

                                                                                                                              

Тэкс

 


Рис.1

Тис – период научных исследований; Т раз – период разработки; Тпр – период подготовки производства; Тэкс – период эксплуатации; 0 – Т – длительность жизненного цикла; НИИПП –научно – исследовательская подготовка производства; ТЗ – техническое задание; ТП – техническое предложение; ЭП – эскизное проектирование; ТПр – техническое проектирование; РП – рабочее проектирование; КПП – конструкторская подготовка производства; ТиОПП – технологическая и организационная подготовка производства; ТПП – техническая подготовка производства.

В [2] приводятся данные, характеризующие долю времени на разработку ТЗ и выполнение других работ в общей трудоёмкости конструкторской подготовки производства:  ТЗ – 12% , технический проект – 43% , рабочий проект – 45% . Несмотря на малый удельный вес работ на подготовку и разработку ТЗ, этот этап является ключевым в создании новой эффективной машины, т.к. именно здесь происходит формирование облика создаваемой машины и, прежде всего, определяется, какие функции она будет выполнять, каковы будут значения параметров и показателей, отражающих её свойства. Определяющее значение ТЗ состоит в формировании высокого технического уровня и качества проектируемой новой техники и сокращении затрат и времени на её разработку.

Процесс развития ТС можно разделить на три качественно отличающихся направления.

1.  Создание нового класса ТС, использующего новый принцип действия. Появление новых поколений машин со значительным приростом эффективности.

2.  Создание новых видов ТС с использованием данного принципа, отличающихся конструкторско-техническими решениями (разработка машин со средним приростом эффективности).

-33.  Разработка ТС, например её параметрических рядов, отличающихся незначительным изменением конструкции и параметров, например, параметрических рядов (создание ТС с малым приростом эффективности).

Наиболее распространено третье направление развития ТС как следствие расширяющегося развития ТС от первой к третьей группе. Меньшим объёмом характеризуется создание ТС второй группы. И лишь , как правило , открытие и исследование новых физико- технических законов приводит к изменениям первой группы .

Так как ТЗ должно ориентироваться на возможные пути развития ТС, необходимо учитывать при его подготовке определённые границы технико-экономических показателей (ТЭП) с точки зрения ожидаемого прироста эффективности, т.е. ТЗ должно соответствовать трём направлениям развития и усовершенствования технических систем:  создании устройств на новом принципе действия; конструкторско-технологическое совершенствование существующих устройств; создание устройств параметрического ряда. Характеристики видов ТЗ приведены в таблице 1 .

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
188 Kb
Скачали:
0