Порядок проведения осмотра
Общие принципы проведения осмотра
Осмотр ТС проводится в светлое время суток, либо при искусственном освещении, позволяющем проведение качественного осмотра. ТС предоставляется на осмотр в чистом виде (независимо от погодных условий). Для проведения осмотра Страхователем должен быть обеспечен доступ в моторный отсек, салон, багажное отделение, к местам расположения маркировочных табличек и т.п.
Идентификация ТС
2.2.1. Проверяется соответствие данных, указанных в регистрационных документах и в заявлении на страхование - фактическим данным ТС:
· марки и модели (модификации);
· цвета кузова (кабины - для грузовых автомобилей, платформы - для прицепа);
· идентификационного номера (VIN);
· государственного регистрационного номера (знака);
· противоугонных устройств (механических, электронных, спутниковых), сигнализации;
· пробега по показателям спидометра.
2. Визуальный осмотр, проверка комплектации ТС
. Проверяется и фиксируется количество ключей от ТС, брелоков от сигнализации, наличие ПТС, СТС, талона ТО, проверяется работоспособность противоугонных устройств, сигнализации (в т.ч. штатных), а также проверяется наличие повреждений ТС (кузова, узлов, деталей, комплектующих, салона, приборной панели и т.д.), наличие дополнительного, навесного оборудования, осматривается моторный отсек (подкапотное пространство).
Осмотр ТС производится, начиная с передней части по ходу часовой стрелки. При проведении осмотра заполняется Акт осмотра ТС установленной формы
В акте осмотра фиксируется:
· комплектация ТС (согласно позициям в Акте осмотра);
· повреждения (отсутствие) элементов, деталей ТС: кузова (деформации, повреждение лакокрасочного покрытия, повреждение стекол, повреждение осветительных приборов), салона (панели приборов, обивки), колес (шин, дисков, колпаков);
· установленное на ТС дополнительное оборудование;
· наличие и тип противоугонных устройств, сигнализации;
· количество комплектов ключей от ТС, брелоков от сигнализации;
В случае обнаружения повреждений ТС, в Акте осмотра ТС указываются наименования поврежденных деталей, элементов, комплектующих и характеры повреждений.
Фотографирование ТС
В обязательном порядке проводится фотографирование ТС, дополнительного оборудования, повреждений, ключей от ТС с брелоками от сигнализации (чип-ключей), противоугонных устройств (по возможности), ПТС, СТС.
На фотографиях должно быть изображено:
· общий вид ТС
Снимок производится под прямым углом к ТС и захватывает вид передней части ТС, при этом на ТС должен быть хорошо различим государственный регистрационный знак.
· вид спереди
· вид справа
· вид сзади
· вид слева
· вид сверху
· VIN ТС
· общий вид моторного отсека
· дополнительное оборудование, подлежащее страхованию;
· комплект ключей с брелоками от сигнализации
Фотографирование ключей от ТС, брелоков от сигнализации, чип-ключей, ключей от механических противоугонных устройств производится с максимальным увеличением, на фотографии должны четко читаться обозначения, нанесенные на ключи и брелки.
· приборная панель
· показания спидометра
· колесо На фотографии должны быть отчетливо видны диск и покрышка с указанием производителя, модели и размера.
· СТС, если ТС поставлено на учет в ГИБДД, ПТС
В случае обнаружения повреждений ТС делается общая и детальная съемка повреждений:
· общий вид повреждения и сопряженных деталей
· отдельно каждая поврежденная деталь крупным планом (максимально возможное приближение фотоаппарата, позволяющее полностью сфотографировать повреждение)
· само повреждение (под углом 45 градусов к передней части ТС, под прямым углом по отношению к автомобилю и под 45 градусов к задней части ТС, при необходимости сверху и снизу).
6.4. Описание повреждений ТС:
под деформацией подразумевается любое изменение формы и целостности деталей и элементов ТС, а именно: вмятины, складки, разрывы, частичные разрушения, отсутствие фрагментов;
под царапиной подразумевается:
- на стеклах салона ТС – собственно царапина;
- на приборах наружного освещения и стеклах салона ТС – собственно царапина;
- на элементах и деталях ТС, не обработанных лакокрасочным покрытием – собственно царапина без деформации самого элемента или детали;
- на окрашенных (обработанных лакокрасочным покрытием) элементах и деталях ТС – повреждение лакокрасочного покрытия вследствие механического воздействия любого рода без образования деформации самого элемента или детали;
На схеме, содержащейся в Акте осмотра, повреждения следует отмечать, соблюдая место их расположения на ТС и приблизительную площадь повреждения.
Важно! При наличии повреждений более 5 (пяти) деталей ТС принимается на страхование только по согласованию с андеррайтером.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.