Порядок проведения осмотра транспортного средства. Общие принципы проведения осмотра

Страницы работы

Содержание работы

Порядок проведения осмотра

Общие принципы проведения осмотра

Осмотр ТС проводится в светлое время суток, либо при искусственном освещении, позволяющем проведение качественного осмотра. ТС предоставляется на осмотр в чистом виде (независимо от погодных условий). Для проведения осмотра Страхователем должен быть обеспечен доступ в моторный отсек, салон, багажное отделение, к местам расположения маркировочных табличек и т.п.

Идентификация ТС

2.2.1. Проверяется соответствие данных, указанных в регистрационных документах и в заявлении на страхование - фактическим данным ТС:

·  марки и модели (модификации);

·  цвета кузова (кабины - для грузовых автомобилей, платформы - для прицепа);

·  идентификационного номера (VIN);

·  государственного регистрационного номера (знака);

·  противоугонных устройств (механических, электронных, спутниковых), сигнализации;

·  пробега по показателям спидометра.

2.  Визуальный осмотр, проверка комплектации ТС

. Проверяется и фиксируется количество ключей от ТС, брелоков от сигнализации, наличие ПТС, СТС, талона ТО, проверяется работоспособность противоугонных устройств, сигнализации (в т.ч. штатных), а также проверяется наличие повреждений ТС (кузова, узлов, деталей, комплектующих, салона, приборной панели и т.д.), наличие дополнительного, навесного оборудования, осматривается моторный отсек (подкапотное пространство).

Осмотр ТС производится, начиная с передней части по ходу часовой стрелки. При проведении осмотра заполняется Акт осмотра ТС установленной формы

 В акте осмотра фиксируется:

·  комплектация ТС (согласно позициям в Акте осмотра);

·  повреждения (отсутствие) элементов, деталей ТС: кузова (деформации, повреждение лакокрасочного покрытия, повреждение стекол, повреждение осветительных приборов), салона (панели приборов, обивки), колес (шин, дисков, колпаков);

·  установленное на ТС дополнительное оборудование;

·  наличие и тип противоугонных устройств, сигнализации;

·  количество комплектов ключей от ТС, брелоков от сигнализации;

В случае обнаружения повреждений ТС, в Акте осмотра ТС указываются наименования поврежденных деталей, элементов, комплектующих и характеры повреждений.

                                                 Фотографирование ТС

В обязательном порядке проводится фотографирование ТС, дополнительного оборудования, повреждений, ключей от ТС с брелоками от сигнализации (чип-ключей), противоугонных устройств (по возможности), ПТС, СТС.

 На фотографиях должно быть изображено:

·  общий вид ТС

Снимок производится под прямым углом к ТС и захватывает вид передней части ТС, при этом на ТС должен быть хорошо различим государственный регистрационный знак. 

·  вид спереди

·  вид справа

·  вид сзади

·  вид слева

·  вид сверху

·  VIN ТС

·  общий вид моторного отсека

·  дополнительное оборудование, подлежащее страхованию;

·  комплект ключей с брелоками от сигнализации

Фотографирование ключей от ТС, брелоков от сигнализации, чип-ключей, ключей от механических противоугонных устройств производится с максимальным увеличением, на фотографии должны четко читаться обозначения, нанесенные на ключи и брелки.

·  приборная панель

·  показания спидометра

·  колесо На фотографии должны быть отчетливо видны диск и покрышка с указанием производителя, модели и размера.

·  СТС, если ТС поставлено на учет в ГИБДД, ПТС

 В случае обнаружения повреждений ТС делается общая и детальная съемка повреждений:

·  общий вид повреждения и сопряженных деталей

·  отдельно каждая поврежденная деталь крупным планом (максимально возможное приближение фотоаппарата, позволяющее полностью сфотографировать повреждение)

·  само повреждение (под углом 45 градусов к передней части ТС, под прямым углом по отношению к автомобилю и под 45 градусов к задней части ТС, при необходимости сверху и снизу).

6.4. Описание повреждений ТС:

под деформацией подразумевается любое изменение формы и целостности деталей и элементов ТС, а именно: вмятины, складки, разрывы, частичные разрушения, отсутствие фрагментов;

под царапиной подразумевается:

- на стеклах салона ТС – собственно царапина;

- на приборах наружного освещения и стеклах салона ТС – собственно царапина;

- на элементах и деталях ТС, не обработанных лакокрасочным покрытием – собственно царапина без деформации самого элемента или детали;

- на окрашенных (обработанных лакокрасочным покрытием) элементах и деталях ТС – повреждение лакокрасочного покрытия вследствие механического воздействия любого рода без образования деформации самого элемента или детали;

На схеме, содержащейся в Акте осмотра, повреждения следует отмечать, соблюдая место их расположения на ТС и приблизительную площадь повреждения.

Важно! При наличии повреждений более 5 (пяти) деталей ТС принимается на страхование только по согласованию с андеррайтером.

Похожие материалы

Информация о работе