-обоеполые зависит от способа передачи генетич инф
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕЙ
СПОСОБНОСТЬ К РАЗМНОЖЕНИЮ
высокая (треска), низкая(слон)
ВЫЖИВАЕМОСТЬ
-живут дост долго,но при опред возрасте быстро погибают
-одинак во всех возрастах
-больш кол погиб в детском возр, другие живут долго
Амменсализм
dN1/dt=r1N1-c11N1(2)-d12N1N2
dN2/dt=r2N2-c22N2(2)
Кривые выживания. Запишите уравнения, описывающие взаимодействия в пищевой цепочке трава-заяц-лиса.
Кривые выживаемость:
- выпуклая вверх – живут долго до старости и достат быстро погибают (пр-человек). В разитых странах- более резкая кривая
-прямая – смертность одинакова в любом возрасте- гидры
- выпуклая вниз – больш кол-во погибает в детском возрасте- рыбы
1трава: dN1/dt=r1N1-c11N1(2)-d12N1N2
2заяц: dN1/dt=r2N2-c22N2(2)-d23N2N3+d21N2N1
3лиса: dN3/dt=r3N3-c33N3(2)+d32N3N2
Опишите способы расселения и пространственную структуру.
Равномерное - устрицы, деревья в лесу
Случайное - разное расст в однород территории- деревья, тля
Групповое – человек, стаи птиц
На больших геогр простран могут образовываться комбинации
ЯРУСНОСТЬ: (Я-вертикал элемент фитоценоза. Бывает подзем, наземный)
-ярус А- древостой (деревья)
-ярус В- подлесок (кустарников)
-ярус С- травяной (травян кустарники)
-ярус D- мохово-лишайный ярус
Стратегия развития популяций k-типа.
Плотность популяции регулирует истощение пищевых ресурсов, накопление токсич. в-в. поэтому влияет на рост численности. С увеличением плотности скорость роста популяции постепенно снижается до нуля и кривая выходит на некий стабильный уровень.
К-тип напр на увелич выжив при высок плотн попул
dN/dt=rN*(k-N)/N
k-емкость среды
N-численность
-организмы крупные
- живут долго
-могут быть доминантными
-требования к условиям среды высокие
-забота о потомстве
-смертность боле направленная
-кривая выживаемости зависит от плотности
-более медленное развитие
- меньшее число потомков
-размер популяции довольно постоянный во времени, близкий к предельной емкости среды крупные орг,разм медл, долго живут, выс треб к усл ср, не засел не обжит террит, забота о потом, конкуренция, могут стан доминантн
Стратегия развития популяций r-типа.
Если r>0, то со временем численность популяции становится больше. Рост происходит сначала медленно, а затем стремительно увеличивается. Считают, что практически любой вид теоретически может увеличить свою численность до заселения всей Земли при достатке пищи, воды, пространства, постоянства условий среды и отсутствия хищников
r-тип:
-мелкие организмы
-живут недолго
-размножаются быстро
- забота о потомстве отсутствует
-требования к условиям среды невысокие
-слабая конкуренция
-могут заселить территории малоприспособленные к жизни
-виды не становятся доминантными
-большая смертность
-кривая выживания не зависит от плотности
-более быстрое развитие
-большое число потомков
-размер популяции изменяется во времени, обычно значительно меньше предельной емкости среды
При благоприятном стечении обстоятельств новый уровень численности соответствует емкости среды или кривая из r превращается в k.
Если популяция резко выходит за границы емкости среды, то происходит крах популяции, т.е. катастрофа, приводящая к резкому снижению численности популяции. Причиной краха часто бывает внезапно резкое изменение условий окруж среды, понижается емкость среды.
r напр на отбор при увел скор роста попул в период с низкой плотн попул мелк орг, время генер корот, плодовит высокая, треб к усл среды низкие, могут засел необжит территор, на корот время могут увел приспос к среде,слаб конкур, эн и в-во распред м-у многими потомками, местообит сохр недолго. (однолет травы, мелк насек)
Экологические последствия внутривидовой и межвидовой конкуренции.
Внутривид конкур- ареал расширяется, переход на другие ресурсы
Межвидовая- ареал сужается
Продуктивность и продукция экосистем. Единицы измерения, используемые для оценки продуктивности и продукции.
Е- колическвенная мера движений, использ для обеспечения существования видов
R/B (энергия на дыхание/общее кол энергии)=термод устойч
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.