2. Сходства и различие между экологией и охраной природы.
Охрана природы- комплекс междунар мер, направлен на восстан окруж среды. (только антропогенные факторы.
Экология изучает биогенные, абиогенные и антропогенные факторы.
5. Важнейшие проблемы экологии.
-механизмы адаптации к среде и изучение их (пр: к холоду, сухости, высок т-рам)
-регуляция численности популяций, направленная на управление динамикой численности сельск и лесн хозяйства, переносчиков болезней человека
-управление продукционными процессами (вопросы количественной характеристики энергетического потока на разных трофических уровнях- при фотосинтезе и формировании первичной продукции, при утилизации гетеротрофами энергии, полученной от 1 трофического уровня и образования вторичной продукции)
-устойчивость природных и антропогенных ценозов (связ с теорией суксцессии, с вопросами видового разнообразия
-экологическая индикация (определение свойств тех или иных компонентов и элементов ландшафта и установление направлений их изменений по видовому составу обитающих в данных условиях организмов)
-оздоровление ландшафтов (разработка мер по ликвидации угрозы заболевания человека в результате распространения различных заболеваний в природном ландшафте.
-восстановление нарушенных экосистем
-утилизация органических отходов (нахождение организмов, которые смогли бы поедать эту органику)
-мониторинг окружающей среды (рассматривается с точки зрения живых организмов- выживаемость, смертность, продуктивность)
-обучение населения и специалистов
Задача: найти соответствие между воздействием и реакцией организма на него
6. Взаимосвязь экологии и биологии.
Цилиндр
Фундам биологич науки: биология, биохимия, физиология, генетика, экология
Токсономические науки: ботаника, зоология, антропология, микробиология
29. Связь экологии с естественными науками.
Связ с :
-химией (выбросы в атмосф)
-охрана природы
-биология: цилиндр: Цилиндр
Фундам биологич науки: биология, биохимия, физиология, генетика, экология
Токсономические науки: ботаника, зоология, антропология, микробиология
-природопользование- рац использ ресурсов
32. Разделы и тематика экологии.
2 аспекта:
-изучение ради изучения (познание законов)
-испотльзование полученных знаний для решения насущных проблем разделы:
-аутэкология (организмов)- физиология организмов, длительность онтогенеза, диапазон переносимых факторов, время жизни индивидов.
-демэкология (популяций)- изменение численности, структура, динамика, средняя продолжит жизни, эмиграция, иммиграция, пространственное распределение
– эйдэкология(видов)-относят к демэкологии
-синэкология (сообществ) – численность и взаимодействия индивидов друг с другом (гетеротипические реакции)
76. Задачи и функции классической экологии.
-механизмы адаптации к среде и изучение их (пр: к холоду, сухости, высок т-рам)
-регуляция численности популяций, направленная на управление динамикой численности сельск и лесн хозяйства, переносчиков болезней человека
-управление продукционными процессами (вопросы количественной характеристики энергетического потока на разных трофических уровнях- при фотосинтезе и формировании первичной продукции, при утилизации гетеротрофами энергии, полученной от 1 трофического уровня и образования вторичной продукции)
-устойчивость природных и антропогенных ценозов (связ с теорией суксцессии, с вопросами видового разнообразия
-экологическая индикация (определение свойств тех или иных компонентов и элементов ландшафта и установление направлений их изменений по видовому составу обитающих в данных условиях организмов)
-оздоровление ландшафтов (разработка мер по ликвидации угрозы заболевания человека в результате распространения различных заболеваний в природном ландшафте.
-восстановление нарушенных экосистем
-утилизация органических отходов (нахождение организмов, которые смогли бы поедать эту органику)
-мониторинг окружающей среды (рассматривается с точки зрения живых организмов-выживаемость, смертность, продуктивность)
-обучение населения и специалистов
Задача: найти соответствие между воздействием и реакцией организма на него
85. Взаимосвязь экологии и химии.
Химия загрязняет среду (3,5% от общего количества, энергетика+транспорт-50%)
Химические загрязнения- загрязнения посредством нарушения технологий, аварий, т.е. в процессе синтеза.
Сама экология проблем не решает, а вот химия может решить:
-вопросы оптимизации решений
-прогноз и оценка возможных последствий
-выявление и коррекция процессов, способных нанести вред окружающей среде.
Химия способна предсказать, рассчитать и предотвратить катастрофу
Проектирование- химия
Эксплуатация- контроль
Ливкидация-химия
90. Схема взаимосвязей между различными разделами экологии.
теорет- прикладн космич- земная человека-животны-растений-микроорг
Среды жизни: гидро-, лито-, атмосфера (здесь организм проживает)
организм-популяция-сообщество-экосистема (здесь организм объект изучения)
Зоны проживания: экваториал-умеренный-арктический
Условия: урбанизир-неурбанизир, заселенные-незаселенные, загрязненные-незагрязненные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.