2 Практическая часть по теме «Этика деятельности руководителя»
Задание 1: На системе координат нанесите основные точки, характеризующие стиль деятельности руководителя.
Внимание к человеку |
А
В
С
Д Е
Внимание к производству |
· А - деятельности руководителя превалирует внимание к нуждам сотрудников при заниженном внимании к нуждам производства (либерально-анархический);
· В – учитываются потребности людей и запросы производства ( демократический);
· С – склонность к компромиссам. Недостаточное внимание к производству и к человеческим потребностям (нейтральный);
· Д – минимальное внимание к результатам производства и к человеку (попустительский);
· Е – максимальное внимание к производству и минимальное к нуждам работников (авторитарный).
Задание 2: С учетом точек А, В, С, Д, Е определите :
· Какой стиль является наиболее идеальным – демократический;
· При каком нельзя занимать руководящие должности - попустительский;
· Какой неэффективный – нейтральный;
· Какой почти не встречается, неперспективный – либерально-анархический;
· При каком – жесткий всеохватывающий контроль; исполнители отказываются от инициативы в работе и стараются уйти от ответственности. Следствием является обоюдная неприязнь. руководитель часто находиться в стрессовой ситуации, которую сам нередко инициирует – авторитарный.
Задание 3: Найдите соответствия следующим стилям руководства работой:
· Разящие стрелы – демократический;
· Плывущий плот – либеральный;
· Возвращающийся бумеранг – авторитарный.
Задание 4: Какие черты стиля руководства работой характеризуют вышеназванные стили:
· Единолично определяет направления деятельности - авторитарный;
· Развитие самоуправления и инициативы – либеральный;
· Пресекает всякую инициативу – авторитарный;
· Устраняется от работы – либеральный;
· Неблагоприятный психологический климат – авторитарный, либеральный;
· Подключает всех к активному участию в любой работе - демократический;
· В отсутствии руководителя замедляется или прекращается - авторитарный, либеральный;
· Опора руководителя на мнение коллектива – демократический;
· Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор – авторитарный;
· Доведенные до абсурда требования – либеральный;
· Основные способы общения: просьба, совет, информация - демократический;
· Не вмешивается в жизнь коллектива – либеральный.
Задание 5: Решите следующие ситуации:
· В кабине, где работают женщин, входит начальник мужчина. Должны ли женщины вставать?
Должны если начальник зайдет с утра пожелать доброго утра, представить нового работника, зашел с гостем или делегацией.
· В кабинет к начальнику входит посетитель. Каковы действия руководителя?
Он должен встать и первым протянуть руку посетителю.
· На какое место вы посадите посетителя?
Лицом или боком к окну. Женщина вправе выбрать место сама (очень часто спиной к окну)
· Принято ли стучать в кабинет руководителя? – Да.
· Кто первый протягивает руку – хозяин кабинета или входящий (какого бы ранга, возраста и пола он не был)?
Входящий (если это подчиненный), начальник (если это посетитель).
2 Практическое задание по теме «Деловое общение»
Задание 1: Определите, к чему в деловой беседе (функции, структура, подготовка) относятся следующие действия:
· Поддержание деловых контактов – функция;
· Предварительный анализ участников и ситуации – подготовка;
· Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях – функция;
· Установление основных, перспективных задач беседы - структура;
· Принятие решений – структура;
· Оперативная подготовка (сбор материалов, рабочий план и т.п.) – подготовка;
· Аргументирование – структура;
· Мысленная репетиция – подготовка;
· Опровержение доводов собеседника – структура.
Задание 2: выявите правильное соответствие видов собеседников и приемов общения с ними, при необходимости внесите ваши дополнения:
Абстрактный тип собеседника |
Как с ним общаться |
Вздорный человек, «Нигилист» |
Обсудить с ним и обосновать спорные моменты, если они известны до начало беседы; дать возможность собеседникам опровергать его утверждения; всегда оставаться хладнокровным и компетентным. |
Позитивный человек |
Дать ему возможность подвести итоги беседы; умеренно включиться в дискуссию. |
Абстрактный тип собеседника |
Как с ним общаться |
«Всезнайка» |
Время от времени напомните ему, что другие тоже хотят высказаться; при смелых и раскованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выработать и выразить свою точку зрения. |
Хладнокровный, неприступный собеседник |
Заинтересовать его в обмене опытом; спросить его: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?» |
Незаинтересованный собеседник |
Задавать вопросы информационного характера; придавать теме беседы интересную и привлекательную форму; задавать ему стимулирующие вопросы. |
«Важная птица» |
Нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы; очень полезно в диалоге с ним отрабатывать метод «да…, но» |
«Почемучка» |
Все его вопросы, относящиеся к теме сразу же направлять на всех собеседников, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому; на вопросы информационного характера отвечать сразу; сразу признать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ. |
Задание 3: Определите лишнее:
Размещение
участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным
прямоугольным столом: угловое, деловое, конкурентно-оборонительное, независимое,
позиционное.
Существуют основные группы вопросов при переговорах: закрытые, ознакомительные, открытые, встречные, вопросы для ориентации, информационные, контрольные, однополюсные, альтернативные, утверждающие вопросы,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.