рассматривать как искомый объем продаж (производства) j-го товара при условии (1.1), которое показывает, что ресурсы расходуются в заданных размерах.
Набор переменных, удовлетворяющих ограничениям (1.1), называется допустимым решением задачи. Допустимое решение, максимизирующее целевую функцию (1.2), называется оптимальным планом.
Задача линейного программирования может быть решена стандартными математическими методами, что позволяет найти действительно оптимальный план производства или реализации продукции и тем самым составить бюджет продаж с учетом ресурсных ограничений (при заранее известном ассортименте, ценах, спросе).
Каноническая форма такой задачи содержит предположение о неограниченном спросе. Поэтому при ее практическом применении необходимо ввести еще одну группу неравенств, каждое из которых означает, что объем продаж (производства) j-го вида товаров не может превышать спрос на этот товар:
(1.3)
где – спрос на товар j-го вида.
Каноническая задача линейного программирования (применительно к планированию продаж продукции предприятия) содержит предположения, которые могут не соответствовать технологическим или иным условиям продажи и производства. В частности, в ней заложено предположение о том, что производство продукции взаимозаменяемо. Зачастую выпуск продукции на конкретном предприятии «связан» определенными ассортиментными соотношениями. Требование «ассортиментных связок» может быть обусловлено и необходимостью более полного использования технологических линий или иных ресурсов предприятия.
Есть и иная трудность рассматриваемого метода составления плана продаж. Применение канонической задачи линейного программирования для оптимального планирования продаж требует расчета расхода каждого ресурса на единицу каждого продукта. Это условие бывает трудновыполнимым. Особенно в условия розничной торговли, когда необходимо планирование продаж большого ассортимента товаров.
Поэтому на практике задачу линейного программирования для планирования продаж формулируют иначе.
Наиболее распространен так называемый вариантный подход, согласно которому заранее нарабатывается большое количество вариантов реализации товаров, из которых по определенному критерию оптимальности выбирается лучший (оптимальный).
Эти варианты принято называть производственными способами использования ресурсов предприятия. Каждый i-й производственный способ характеризуется значениями: объемов продаж каждого j-го изделия , величиной расхода k-ro ресурса , суммарного маржинального дохода . При этом вводится понятие «интенсивность использования i-го производственного способа в плане продаж», обозначаемое символом , если , то i-й способ производства включается в план. Если , то i-й способ производства в план не включается. Тогда задача поиска оптимального плана продаж заключается в том, чтобы найти такие целочисленные значения интенсивностей или, которые обеспечивали бы соблюдение ограничений по спросу и лимиту ресурсов и одновременно максимальное значение суммарного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.