Стандартные элементы протокола SNMP (примитивы). Формат сообщений SNMP

Страницы работы

Содержание работы

1.4.10. Стандартные элементы  протокола SNMP (примитивы). Формат сообщений SNMP.

Стандартные элементы  протокола SNMP (примитивы).

Примитивы включают в себя несколько команд:

GetNextRequest – запрос, используемый менеджером для получения значения следующего объекта (без указания имени) при последовательном просмотре таблицы объектов.

GetRequest -  запрос, используемый менеджером для получения от агента значения какого-либо объекта по его имени.

GetRespons – ответ, используемый агентом для передачи сообщения на запросы (Get Request и Get Next Request).

Set– изменить, используется менеджером для какого-либо объекта.

Trape – особая ситуация, используется агентом для сообщения менеджеру.

  Формат сообщений SNMP.

Сообщения в SNMP  не имеют заголовка с фиксированными полями.

Сообщения  SNMP состоят из произвольного количества полей, каждый из которых предворяется описанием и длиной.

Пакет SNMP   состоит из трех основных полей

SNMP  PDU

 

Identification

 

Version

 

                                    

PDU

 

фиксированный блок

 

Variable

 
 


names

valien

……………….

имя

значение

Version – номер версии SNMP (1, 2, 3)

Identification– используется для формирования устройств управления одним менеджером. Может служить для безопасности.

SNMPPDU – блок данных определяет кол-во полей и кол-во тех. данных, которые войдут в формат протокола в дальнейшем.

Типысообщений:

Get, Get Next, Set, Get Responce, Trape.

PDU- будет содержать имена переменных и их значения.

Фиксированный блок -зависит от переменных.

Variable (описание значения) - список переменных и их значения.

Формат значения Trape:

PDU

Enterprise

Agent

addr

Generise

Trape

Specifix

code Trape

time

Variable

Enterprise– идентифицирует тип объекта.

Agent addr – адрес агента.

GeneriseTrape – общее описание проблемы (ошибка Alarm)

Specifix code Trape – код ошибки.

time – метка времени, указывает величину времени между последней инициализацией сети и генерацией данного сообщения Trape.

Variable- описание значения.

Обычные SNMP функционируют по принципу запрос – ответ, однако, иногда нужна активная роль управляемого устройства, тогда существует блок данных типа Trape.

События, которые требуют внимания:

1.  Перезагрузка управляемого устройства.

2.  Исчезновение связи.

Существует 7 кодов прерывания и под каждым кодом подразумевается определённая ошибка, например код 7 означает прерывание специфичного для определённого оператора.

Тип будет записан в поле Generise Trape.

при посылке сообщения типа Trape помимо кода посылается адрес агента, время посылки сообщения, код производителя аппаратуры, а также произвольное число пар переменных, состоящих из имени и их значения. Например, имя: канал – значение: какой канал; скорость – какая скорость.

Для Get, Get Next, Set, Get Response сущетвует другой формат:

PDU Ture

идентификатор запроса

Error

Status

Error

Index

Variable

Request (идентификатор запроса) - служит для связи номера запроса с ответом.

ErrorStatus – состояние ошибки, сигнализирует о типе ошибки и о типе сбоя.

ErrorIndex – связывает код ошибки с переменной.

Variable – список переменных.

Похожие материалы

Информация о работе