Обобщенная структура цифровой системы коммутации. Назначение и краткая характеристика оборудования ЦСК. Достоинства ЦСК. Особенности подключения к ЦСК абонентских и соединительных линий, страница 4

 Наиболее распространенными в России УПАТС, закупаемыми в настоящее время, являются системы компаний Siemens, Alcatel, Ericsson, NEC, Nortel Network (Meridian), "Информтехника и связь".

ДОСТОИНСТВА ЦСК

  1. Возможность внедрения коммутационных систем большой емкости
  2. Способность организации практически неограниченного числа направлений внешней связи
  3. Возможность анализа любого числа знаков номера
  4. Возможность использования ОКС№7
  5. Предоставление абонентам большого набора ДВО и услуг ЦСИО
  6. Резкое уменьшение стоимости линейных сооружений за счет уменьшения затрат на абонентскую сеть при использовании концентраторов. На подвижных сетях уменьшение затрат на линейные сооружения достигается уменьшением числа внешних направлений. (На стационарных сетях каждая РАТС имеет множество внешних направлений - к/от других РАТС, к/от АМТС, к УСС; в зависимости от емкости сети и ее построения число внешних направ-лений может достигать 20 - 30).
  7. Уменьшение затрат на производство, монтаж и эксплуатацию ЦСК за счет использования более совершенной элементной базы, за счет простоты монтажа, за счет уменьшения количества обслуживающего персонала, высокой автоматизации работ по техническому обслуживанию ЦСК, за счет высокой надежности работы оборудования ЦСК.
  8. Уменьшение производственных площадей под оборудование ЦСК. Для размещения оборудования требуется производственная площадь в 4 - 6 раз меньше, чем под механическую за счет уменьшения габаритов.

Производство

Монтаж

Эксплуатация

Производственная площадь

АТСКУ

100

100

100

100

АТСКЭ

30–40

40–50

10–20

40–50

ЦСК

20–30

10–20

5–10

15–20

  1. Использование центров технической эксплуатации ЦТЭ , позволяющих дистанционно управлять работами по техническому обслуживанию нескольких цифровых АТС и наблюдать за работой нескольких АТС из единого центра. При этом дополнительного оборудования не требуется, весь контроль ведется программными средствами.
  2. Полная автоматизация контроля функционирования оборудования.
  3. Уменьшение металлоемкости конструкций ЦСК.
  4. Улучшение качества передачи и коммутации за счет того, что сам сигнал не передается, а передается только цифра, означающая величину амплитуды пользовательского сигнала.
  5. Большое количество дополнительных видов обслуживания (ДВО). Следует иметь в виду, что многие ДВО могут быть реализованы и непосредственно в абонентской установке. Выбор - за абонентом.
  6. Создание интеллектуальных сетей (IN) – С ростом числа услуг и их функциональных особенностей резко увеличиваются аппаратные и программные средства на АТС. В результате растет сложность коммутационных систем и их стоимость. Кроме того, происходит непрерывная модернизация коммутационных систем из–за роста числа услуг. Все это сильно удорожает стоимость предоставления услуг, мешает оперативности внедрения новых услуг и ликвидации старых услуг при падении спроса на них. В итоге – замедляется спрос на услуги и предприятия связи теряют доходы.

НЕДОСТАТКИ ЦАТС

  1. Большие затраты на электроэнергию: до3 ватта на 1 порт (не меньше, чем в аналоговых АТС). Это можно объяснить тем, что в механических АТС управляющие устройства работают только при наличии вызова, а в цифровых - непрерывно. Кроме того, ЦАТС требуют обязательного непрерывного кондиционирования. В ЦАТС последних версий наблюдается уменьшение энергопотребления.
  2. Достаточно большие капитальные затраты на оборудование цифровых систем. Средняя ориентировочная стоимость одного порта для стационарных систем – 100–300 $ за порт; для радиодоступа 300–500 $ за порт.
  3. Высококвалифицированный технический персонал. Много надо знать, тяжело изучать цифровые системы.

2–й и 3–й недостатки – относительные.