Применение модификаторов. Применение осевых деформаций. Работа со сплайнами

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  • Line (Линейный) - сегмент отрисовывается как кратчайшее расстояние между двумя вершинами, то есть по прямой.
  • Curve (Кривая) - сегмент отрисовывается как кривая, в зависимости от типов соединяемых вершин и значений кривизны их касательных.

Также добавились две новые кнопки Divide (Разделить) и Detach (Отделить). Первая из них позволяет разделить выбранный сегмент на 2 и более равных по длине сегментов, причем число задается счетчиком, расположенным рядом с кнопкой, а вторая создает копию выбранного сегмента или сегментов, тем самым формируя новый сплайн.

Редактируя на уровне сплайнов Spline (Сплайн). Нужно помнить, что сплайны бывают Open (Разомкнутые) и Closed (Замкнутые). В замкнутом сплайне первая и последняя вершина совпадают. Моделирование часто требует замкнутых сплайнов, поэтому при создании такого сплайна необходимо указать последнюю вершину в непосредственной близости к первой и подтвердить замыкание через диалоговое окно Close Spline (Замкнуть Сплайн). Spline (Сплайн). Этот уровень имеет наиболее развитой инструментарий для редактирования, включая Булевые операции. Остановимся на нем подробнее.

Выполнение Булевых (или логических) операций выполняется кнопкой Boolean (Булевый). Доступны три вида таких операций:

  • Union (Объединение) - результат суммирования двух замкнутых сплайнов с удалением их частей, оказавшихся внутри общего внешнего контура.
  • Subtraction (Вычитание) - результат вычитания двух замкнутых сплайнов с удалением той части второго из них, которая отсекается контуром первого.

Intersection (Пересечение) - результат наложения двух сплайнов с удалением всех их частей, оказавшихся снаружи общего внутреннего контура.

Для применения операций нужно выделить сплайн, выбрать тип операции, нажать кнопку Boolean и показать второй объект.

Задание: Из параметрической окружности создать другую фигуру:


Создание поверхностей с помощью модификаторов сплайнов

Экструдирование (Выдавливание)

Модификатор Extrude (Выдавливание). Превращает двумерную сплайновую форму в трехмерный объект за счет придание ей глубины в направлении перпендикулярном плоскости формы. С помощью счетчика Amount (Степень) свитка Parameters (Параметры) этого модификатора определяется расстояние выдавливания. Параметр Segments (Сегменты) определяет количество сегментов, используемых для определения высоты. Раздел Capping (Накрытие) содержит флажки Cap Start (Накрыть в начале) и Cap End (Накрыть в конце), которые создают «крышки» на торцах модели.

Задание: Создание плана комнаты.

1.  Создать прямоугольный сплайн с размерами 900 Х 800 см на виде сверху.

2.  Преобразовать прямоугольник в редактируемый сплайн командой контекстного меню объекта Convert to > Convert to Editable Spline.

3.  Сделать перегородку. Для этого создать прямоугольник нужного размера (команда Create Line), в свитке геометрия вычесть маленький прямоугольник из большого (Boolean > Subtraction).

4.  Создать внешний контур вокруг комнаты (команда Create Line).

5.  Применить модификатор Extrude. Вытяните стены на 300 см.

Задание: Моделирование штор.

  1. На виде сверху создать ломанную линию.

  1. Применить Extrude и вытянуть шторы на высоту стен. Разбиение на сегменты сделать 5-6.
  2. Применить модификатор и манипулируя вершинами сделать складки. Перенести вершины к одному углу.
  3. Применить модификатор MeshSmooth, в параметрах установить две итерации.
  4. Применить модификаторNoise, чтобы немного помять результат.

Вращение

Модификатор Lathe (Тело вращения). Создает объект с круговой симметрией, поворачивая сплайн относительно какой-либо оси. Значение параметра Degrees (Градусы) свитка Parameters (Параметры) данного модификатора определяет угол вращения сплайна. Установка флажка Flip Normals (Обратить нормали) позволяет менять ориентацию нормалей на противоположенную. Параметр Segments (Сегменты) определяет количество сегментов, на которые будет разбиваться поверхность объекта, созданного вращением. Подобно выдавленным объектам, тела вращения могут иметь торцы, для определения которых используются параметры

Похожие материалы

Информация о работе