навивки на грозотрос, в зависимости от используемого кабеля, что не требует строительства новой линии и разработки специального оборудования. Т.е. монтаж осуществляется обычным оборудованием, используемым для протяжки стандартного грозотроса или полуавтоматическим способом при использовании навивного кабеля, но существует необходимость в приобретении дополнительного оборудования для подвеса.
Далее следует сравнить трудоемкость работ по построению линии связи с использованием того и другого метода. При прокладке кабеля в грунт большую сложность представляют пересечения трассы с реками, которых насчитывается шесть. Но через эти реки построены автомобильные мосты и существует возможность проложить кабель в нише мостов. При протяжке кабеля по ЛЭП, конечно, таких проблем нет. Но при прокладке по ЛЭП с заменой грозотроса на оптический кабель, необходимо отключение электроэнергии на пролетах от одной подстанции до другой, а это дополнительные затраты. Скорость прокладки при подвеске кабеля на опоры незначительно выше скорости прокладки кабеля в грунт, так как грунт в области прокладки не выше IV категории сложности, т.е. чернозем, суглинок, песок.
Кроме того, необходимо провести оценку обоих проектов с экологической точки зрения. При протяжке кабеля по ЛЭП особых экологических последствий не произойдет, так как линия электропередач уже действующая и необходимо произвести лишь монтаж кабеля. При прокладке кабеля в грунт экологического ущерба тоже не наносится, так как линия проходит вдоль действующей автомагистрали. К тому же от Тулуна до Иркутска уже проложена действующая магистральная ВОЛП-ВЛ Москва-Хабаровск, кабель в грозотросе подвешен на опорах ЛЭП, следовательно, подвеска дополнительного кабеля на эти опоры увеличит нагрузку на них.
И, наконец, стоимость строительства. По данным ЗАО «Пластком» (www.plastcom.ru/doc/dop3.html), прокладка бронированных ВОК в полтора раза экономичнее, чем подвеска ВОК на опорах ЛЭП до 10 кВ и опорах ВЛ.
Исходя из данных соображений, выбираем вариант прокладки кабеля в грунт. НРП располагаются в населенных пунктах на основании расчета длины РУ, приведенного в п. 4.1. Протяженность трассы составляет 614 км вдоль автомагистрали 31 общегосударственного значения от Иркутска до Тулуна, далее от Тулуна до Братска вдоль дороги республиканского значения. С железной дорогой трасса пересекается в двух местах: в районе городов Братск и Тулун. Пересечений с автомобильными дорогами – 6. Пересечений с реками – 6. В трех местах проектируемая линия пересекается с рекой Ия, в одном месте с рекой Ока, Белая и Китой. Реки несудоходные, построены мосты при пересечении с автомагистралью. Трасса пройдет вдоль населенных пунктов – п. Мегет, г. Ангарск, п. Тельма, г. Усолье-Сибирское, г. Черемхово, п. Забитуй, п. Кутулик, рп. Залари, г. Зима, п. Куйтун, п. Шерагул, г. Тулун, п. Гуран, п. Илир, п. Покосное, п. Кузнецовка. Ситуационная схема трассы приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Ситуационная схема трассы Иркутск – Братск
Число каналов, связывающих Иркутск и Братск, зависит от численности населения в оконечных пунктах и подчиненных им районах, от численности населения городов, в которых предусматривается выделение каналов – Черемхово, Зима, Тулун и подчиненных им районов и от степени заинтересованности отдельных групп населения во взаимосвязи. Так как города Железногорск-Илимский, Усть-Илимск и подчиненные им районы будут иметь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.