Правила аттестации студентов по учебной дисциплине "Теория горения и взрыва", страница 3

Для оценивания полноты и качества выполнения учебных заданий и своевременности сдачи работы предусматривается система поощрений и штрафов. Каждое задание оценивается как сумма, исходя из изначально установленных преподавателем максимального балла, присваиваемого студенту за выполнение данного вида учебной деятельности,  баллов поощрений и штрафов. Минимальный балл устанавливается как предельный балл, который студенту нужно получить, чтобы быть допущенным к экзамену. Таким образом, балл, набранный за выполнение определенного задания, относящегося к одному из видов учебной деятельности, с учетом поощрений и штрафов, может превышать соответствующий данному виду деятельности установленный преподавателем максимальный балл или быть меньше необходимого минимального балла.

A Оценка работы студентов на лекционных занятиях

1  Посещение лекционного занятия: 1 лекция = 0,5 балла, максимальное количество баллов 9 (без учета премий и штрафов).

2  Студент поощряется дополнительными баллами за:

−  активное участие в обсуждениях лекционного  материала (+ 0,5 балла);

−  корректную постановку вопросов (+ 0,5 балла);

−  проявление дополнительных знаний (+ 1 балл);

−  верные ответы на заданные преподавателем вопросы (+ 1 балл).

3  Студент может быть оштрафован в случае, если на занятии он занимается посторонними делами, не уделяя должного внимания изучению дисциплины (− 0,5 балла).

Б Оценка выполнения и защиты лабораторных работ

1  За выполнение лабораторной работы студенту присваивается 5 баллов, максимальное количество баллов 40 (без учета премий и штрафов).

2  Срок сдачи и защиты лабораторных работ без штрафов – текущее лабораторное занятие и консультации. До следующего лабораторного занятия необходимо сдать и защитить лабораторные работы, выполненные на предыдущем занятии, таким образом, ритм сдачи и защиты лабораторных работ – в среднем 2 работы в 1 месяц.

3  Для защиты одной лабораторной работы необходимо набрать минимум 3 балла (с учетом штрафов и премий).

4  Студенту присваивается премия за:

−  посещение лабораторного занятия (+ 0,5 балла);

−  активное участие в обсуждениях изучаемого на лабораторном занятии материала (+ 0,5 балла);

−  корректную постановку вопросов (+ 0,5 балла);

−  проявление дополнительных знаний и навыков (+ 1 балл);

−  верные ответы на заданные преподавателем вопросы (+ 1 балл);

−  выполнение заданий с применением других языков программирования и программных пакетов, более простых математических моделей и удобных алгоритмов; оправданное применение способов решения, выходящих за рамки изучаемых и т.п. (+ 1,5 балла).

5  Штраф накладывается при/в случае:

−  отсутствии в отчете необходимого пункта (например, описания принятой модели, численных оценок, графического представления результатов расчета, анализа их физического смысла и т.п.) (− 1 балл);

−  неумении объяснить построение математической модели (− 1 балл);

−  неумении обосновать использование параметров в расчетах (− 1 балл);

−  каждой последующей доработке задачи в задании (− 0,5 балла);

−  если студент на занятии занимается посторонними делами, уходит досрочно, не защитив работу (− 0,5 балла);

−  сдачи отчета и защиты лабораторной работы после установленного срока (− 0,5 балла);

−  сдачи отчета и защиты лабораторной работы на зачетной неделе (за исключением последней работы), в период сессии или в следующем семестре при отсутствии уважительной причины задержки сдачи (− 1 балл).

В Оценка выполнения и защиты расчетно-графической работы

1  Максимальное количество баллов (без учета премий и штрафов), которое студент может получить за выполнение расчетно-графической работы, равно 11

2  Для защиты расчетно-графической работы необходимо набрать не менее 6 баллов (с учетом штрафов и премий).

3  Студенту присваивается премия за выполнение заданий с применением других языков программирования и программных пакетов, более простых и удобных математических моделей  и алгоритмов; оправданное применение способов решения, выходящих за рамки изучаемых и т.п. (+ 1,5 балла).

4  Штраф накладывается при:

−  отсутствии в отчете необходимого пункта (например, описания принятой модели, численных оценок, графического представления результатов расчета, анализа их физического смысла и т.п.) (− 1 балл);

−  неумении объяснить построение математической модели (− 1 балл);

−  неумении обосновать использование параметров в расчетах (− 1 балл);

−  каждой последующей доработке задачи в задании (− 0,5 балла);

−  сдаче работы в период сессии или в следующем семестре в случае отсутствия уважительной причины задержки сдачи (− 1 балла).

Г Оценка выполнения учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины

Поскольку итоговая аттестация по дисциплине предусмотрена в форме экзамена, за выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины студент может получить не более 40 баллов. Баллы распределяются по видам деятельности следующим образом:

−  учебно-исследовательская работа (+ 18 баллов);

−  самостоятельное углубленное освоение отдельных тем (+ 10 баллов);

−  участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня по предметам, непосредственно связанным с изучаемой дисциплиной, занятие призовых мест (+ 12 баллов).

Критерии оценки работы студента в результате итоговой аттестации

Экзамен проводится в устной форме. Студенту задается четыре вопроса – по два вопроса  из разделов «Описание процессов горения», «Описание процессов взрыва». Вопросы к экзамену представлены в разделе 8 рабочей программы.

Максимальное количество баллов, которые можно получить в результате сдачи экзамена, равно 40 (по 10 баллов за полный ответ на каждый из вопросов). Минимальное количество баллов, которое может получить студент на экзамене, равно 20. При этом, предпринимая попытку ответить на все четыре экзаменационных вопроса,  необходимо знать основные определения курса, главные положения рассмотренных теорий (без вывода), понимать суть изученных явлений, ключевые закономерности рассмотренных процессов (без вывода); либо дать полный ответ на два вопроса – по одному вопросу из разделов «Описание процессов горения», «Описание процессов взрыва».   

Сдача экзамена в следующем семестре при отсутствии уважительной причины задержки сдачи влечет наложение штрафа (− 4 балла).