Проектирование электроснабжения участка разреза, страница 7

Uн– номинальное напряжение ВЛ, В;

r0, х0 – соответственно удельные активное и индуктивное сопротивления провода ВЛ, Ом/км (для проводов ВЛ приведены в прил. 19).

Cosср средневзвешенный коэффициент мощности электроприемников фидера, определяемый по формуле:

                                     (7.17)

Приведем пример проверки по потере напряжения сечений линий, питающих экскаватор ЭКГ–10 УС.

  условие выполняется.

Для остальных высоковольтных ЭП и ПКТП проверка по потере напряжения аналогична и результаты сведены в табл.7.2.

Таблица 7.2 – Результаты проверки сечений по потере напряжения

Потребитель,для которого

определяются U

UТ,

%

UВЛ,

%

UКЛ,

%

UƩ,

%

UДОП,

%

ЭКГ-10УС

1,01

3,54

0,58

5,13

10

ЭКГ-8У

1,01

2,55

0,41

3,97

10

ПКТП1

1,01

1,59

-

2,6

5

Вернуться к содержанию

7.3 Проверка сечений по потере напряжения при пуске.

Проверка  производится для самого тяжелого пускового режима, т.е. при пуске самого мощного и удаленного сетевого двигателя экскаватора от источника питания.

Условие проверки сечений по потере напряжения в пусковом режиме:

UДП ≥ 0,75 UН   ,                                                                             (7.18)

где UДП– минимально напряжение, необходимое для запуска сетевого двигателя.

 , кВ                           (7.19)

где ΔUпр – потери напряжения от прочей нагрузки в общих с запускаемым двигателем элеменmax сети, кВ;

Iн – номинальный ток запускаемого двигателя;

Кп – кратность пускового тока запускаемого двигателя;

XВН – внешнее индуктивное сопротивление от трансформатора до запускаемого двигателя.

            (7.20)

где Ррпр – расчетная нагрузка прочих ЭП с асинхронным приводом

(мощностью более 500 кВт), подключенных к общей сети с запускаемым двигателем, кВт;

Rобщ , Xобщ – соответственно активное и индуктивное сопротивление элементов сети, общих с запускаемым двигателем, Ом.

Внешнее индуктивное сопротивление от трансформатора до запускаемого сетевого двигателя определяется по формуле:

 , Ом                        (7.21)

где – индуктивное сопротивление трансформатора, Ом

,  – индуктивное сопротивление соответственно воздушной и кабельной линий, по которым протекает пусковой ток, Ом.

,Ом                            (7.22)

где Uк – напряжение короткого замыкания трансформатора ГПП, %;

Uхх – напряжение холостого хода трансформатора, равное 6,3 кВ;

Sнт – номинальная мощность трансформатора на ГПП.

 , Ом                                            (7.23)

где хо – удельное активное сопротивление кабеля, Ом/км ( прил. 18),

LКЛ – длина кабеля, км.

Индуктивное сопротивление участков ВЛ, по которым протекает пусковой ток:

, Ом                                          (7.24)

где хо – удельное активное сопротивление провода, Ом/км ( прил. 19),

LВЛ – длина воздушной линии, по которой протекает пусковой ток, км.

Пример проверки по пусковому режиму сечений фидера Ф-3. Т.к. экскаваторы ЭКГ-8У и ЭКГ-10УС, запитанные от фидера Ф-3, имеют сетевые электродвигатели одинаковой мощности, то наиболее тяжелым будет запуск более удаленного экскаватора, т.е. ЭКГ-10УС.

От фидера Ф-3 запитан один потребитель (бурстанок) с асинхронным электроприводом , имеющий , поэтому потери напряжения от нормально работающих потребителей (UПР) не рассчитываем. По формулам (7.22), (7.23), (7.24) и (7.21) рассчитываются индуктивные сопротивления элементов системы электроснабжения запускаемого сетевого двигателя.

, Ом

 , Ом

 , Ом

По формуле (7.19) определяется напряжение, подволимое к сетевому двигателю при пуске:

 , кВ

Определяется кратность напряжения, подводимого к сетевому двигателю при пуске, по отношению к номинальному напряжению:

 – условие (7.18) не выполняется, следовательно, сечения не проходят проверку по потере напряжения в пусковом режиме.