Uн– номинальное напряжение ВЛ, В;
r0, х0 – соответственно удельные активное и индуктивное сопротивления провода ВЛ, Ом/км (для проводов ВЛ приведены в прил. 19).
Cosср средневзвешенный коэффициент мощности электроприемников фидера, определяемый по формуле:
(7.17)
Приведем пример проверки по потере напряжения сечений линий, питающих экскаватор ЭКГ–10 УС.
условие выполняется.
Для остальных высоковольтных ЭП и ПКТП проверка по потере напряжения аналогична и результаты сведены в табл.7.2.
Таблица 7.2 – Результаты проверки сечений по потере напряжения
Потребитель,для которого определяются ∆U |
∆UТ, % |
∆UВЛ, % |
∆UКЛ, % |
∆UƩ, % |
∆UДОП, % |
ЭКГ-10УС |
1,01 |
3,54 |
0,58 |
5,13 |
10 |
ЭКГ-8У |
1,01 |
2,55 |
0,41 |
3,97 |
10 |
ПКТП1 |
1,01 |
1,59 |
- |
2,6 |
5 |
Вернуться к содержанию
7.3 Проверка сечений по потере напряжения при пуске.
Проверка производится для самого тяжелого пускового режима, т.е. при пуске самого мощного и удаленного сетевого двигателя экскаватора от источника питания.
Условие проверки сечений по потере напряжения в пусковом режиме:
UДП ≥ 0,75 UН , (7.18)
где UДП– минимально напряжение, необходимое для запуска сетевого двигателя.
, кВ (7.19)
где ΔUпр – потери напряжения от прочей нагрузки в общих с запускаемым двигателем элеменmax сети, кВ;
Iн – номинальный ток запускаемого двигателя;
Кп – кратность пускового тока запускаемого двигателя;
XВН – внешнее индуктивное сопротивление от трансформатора до запускаемого двигателя.
(7.20)
где Ррпр – расчетная нагрузка прочих ЭП с асинхронным приводом
(мощностью более 500 кВт), подключенных к общей сети с запускаемым двигателем, кВт;
Rобщ , Xобщ – соответственно активное и индуктивное сопротивление элементов сети, общих с запускаемым двигателем, Ом.
Внешнее индуктивное сопротивление от трансформатора до запускаемого сетевого двигателя определяется по формуле:
, Ом (7.21)
где – индуктивное сопротивление трансформатора, Ом
, – индуктивное сопротивление соответственно воздушной и кабельной линий, по которым протекает пусковой ток, Ом.
,Ом (7.22)
где Uк – напряжение короткого замыкания трансформатора ГПП, %;
Uхх – напряжение холостого хода трансформатора, равное 6,3 кВ;
Sнт – номинальная мощность трансформатора на ГПП.
, Ом (7.23)
где хо – удельное активное сопротивление кабеля, Ом/км ( прил. 18),
LКЛ – длина кабеля, км.
Индуктивное сопротивление участков ВЛ, по которым протекает пусковой ток:
, Ом (7.24)
где хо – удельное активное сопротивление провода, Ом/км ( прил. 19),
LВЛ – длина воздушной линии, по которой протекает пусковой ток, км.
Пример проверки по пусковому режиму сечений фидера Ф-3. Т.к. экскаваторы ЭКГ-8У и ЭКГ-10УС, запитанные от фидера Ф-3, имеют сетевые электродвигатели одинаковой мощности, то наиболее тяжелым будет запуск более удаленного экскаватора, т.е. ЭКГ-10УС.
От фидера Ф-3 запитан один потребитель (бурстанок) с асинхронным электроприводом , имеющий , поэтому потери напряжения от нормально работающих потребителей (∆UПР) не рассчитываем. По формулам (7.22), (7.23), (7.24) и (7.21) рассчитываются индуктивные сопротивления элементов системы электроснабжения запускаемого сетевого двигателя.
, Ом
, Ом
, Ом
По формуле (7.19) определяется напряжение, подволимое к сетевому двигателю при пуске:
, кВ
Определяется кратность напряжения, подводимого к сетевому двигателю при пуске, по отношению к номинальному напряжению:
– условие (7.18) не выполняется, следовательно, сечения не проходят проверку по потере напряжения в пусковом режиме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.