 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					коэффициент заполнения механической характеристики, а Мcm –стопорный момент электродвигателей подъемной лебедки (Нֹм).
Время разгона до скорости копания:
 (1)
                                               
(1)
где  – общий
маховый момент лебедки и ее электродвигателей;
 – общий
маховый момент лебедки и ее электродвигателей;
 (2)
                                                    
(2)
где  –
маховый момент якоря электродвигателей;
 –
маховый момент якоря электродвигателей; 
g=9,8 м.с-2 – ускорение силы тяжести;
I – момент инерции якоря электродвигателя (при двух или более приводных электродвигателях значение I увеличивается в соответствующее число раз).
Значения момента инерции (Iу) приведены в таблице 1 методических указаний.
 ,                                                 
                        (3)
,                                                 
                        (3)     
где  - частота вращения якоря
электродвигателя при копании, об/мин.
 - частота вращения якоря
электродвигателя при копании, об/мин.
Поскольку 375≈2π.60, а  и
39,2=6,262, то можно
записать:
 и
39,2=6,262, то можно
записать:
 .                      (4)
.                      (4)
Подставляем
Муск=0,87Мcm иn= ,
окончательно имеем
,
окончательно имеем
Мст=18600,Hм
 
           (5)
                                   (5)
где   - суммарный стопорный момент
электродвигателей подъемной лебедки, Нֹм;
 - суммарный стопорный момент
электродвигателей подъемной лебедки, Нֹм; 
I – суммарный момент инерции якорей электродвигателей и вращающихся частей лебедки, кгֹм2;
n – номинальная частота вращения электродвигателя, с-1; I=1,5Iy (при двух двигателях I=3Iy).
Таблица 1 – Электродвигатели подъемных лебедок
| Тип двигателя | Диаметр барабана мм | Номинальная мощность, Рном, кВт | Номинальная частота вращения, n, сек-1 | Момент инерции, Iу, кг*м2 | Тип экскаватора | 
| ДЭ-816У2 (Т2) | 200 | 12,5 | 16,25 | ЭКГ-5А | |
| ДЭ-810 | 150 | 8,16 | 12,5 | ЭКГ-12 | |
| Д-818 | 1560 | 270 | 12,5 | 27,5 | ЭКГ-10; ЭКГ-5У; ЭКГ-8ус | 
| МПЭ450-900-1У3 | 500 | 15 | 30 | ЭКГ-15; ЭКГ-8у; | |
| МПЭ500-500УХЛЗ | 560 | 8,3 | 40 | ЭКГ-20А | 
2.1.2 Копание
Момент на валу электродвигателя при копании Мк=0,75Мcm.
Скорость каната при копании: MК=0.75 .18600=13900,H
 (6)
                                  (6)
где  - диаметр барабана подъемной
лебедки, м;
 - диаметр барабана подъемной
лебедки, м; 
i – передаточное число от электродвигателя до барабана лебедки;
 - частота вращения двигателя, с-1
(
 - частота вращения двигателя, с-1
( =0,97
=0,97 ).
).
Время копания: nk=0,97 .12,5=12,1,c
 (7)
                                             
(7)
где  - высота копания, которая может
быть принята равной высоте напорного вала.
 - высота копания, которая может
быть принята равной высоте напорного вала.
Время копания можно также определить по формуле
 (8)
                                        (8)
где ( ) - уменьшение длины подъемного
каната с момента начала копания (положение I) до
момента выхода ковша из забоя (положение III). Эта
величина определяется графически из схемы (рисунок);
) - уменьшение длины подъемного
каната с момента начала копания (положение I) до
момента выхода ковша из забоя (положение III). Эта
величина определяется графически из схемы (рисунок); 
t – толщина стружки, м.
Таблица 2 – Электродвигатели напорных лебедок
| Тип двигателя | Номинальная мощность, Рном, кВт | Номинальная частота вращения, n, сек-1 | Момент инерции, Iу, кг*м2 | Тип экскаватора | 
| ДПЭ-52У1(ТИ) | 54 | 20 | 7,5 | ЭКГ-5А | 
| Д-816 | 150 | 8,16 | 12,5 | ЭКГ-12 | 
| ДЭ-812 | 100 | 12,5 | 7 | ЭКГ-10; ЭКГ-5У; | 
| ДЭ-816 | 200 | 12,5 | 16,25 | ЭКГ-15; ЭКГ-8у; ЭКГ-8ус | 
| ДЭ-816УХЛ1 | 150 | 8,1 | 16,25 | ЭКГ-20А | 
2.1.3 Подъем груженого ковша
Момент на валу электродвигателей при подъеме ковша:

 (9)
                                               
(9)
где
 - вес груженого ковша (с подвеской), кН;
 - вес груженого ковша (с подвеской), кН; 
 - вес рукояти, кН;
  - вес рукояти, кН; 
 
   -
общий КПД механизма подъема.
 -
общий КПД механизма подъема.
Скорость подъема ковша:
 (10)
                                                           (10)
где  - частота вращения вала
двигателя при подъеме, с-1.
 - частота вращения вала
двигателя при подъеме, с-1.
Средняя скорость при торможении в
конце подъема: 
 
Время торможения в конце подъема (с загруженным ковшом):

 (11)
                                                      (11)
где  
 
Путь, пройденный ковшом за время
торможения: 
Высота подъема ковша после
окончания копания: 
где  - наибольшая высота копания
экскаватора.
 - наибольшая высота копания
экскаватора.
Путь,
пройденный ковшом за время равномерного подъема:        
Время равномерного подъема ковша:
 (12)
                                                                      
(12)
2.1.4 Равновесное состояние и опускание груженого ковша
Удержание груженого ковша и его спуск происходят во время поворота на выгрузку, поэтому можно принять время удержания ковша
 (13)
                                                      
(13)
где  где
 где  - полное время цикла, с.
 - полное время цикла, с.
Момент на валу электродвигателей при этом будет
 (14)
                                
(14)
2.1.5 Разгрузка и удержание порожнего ковша
Момент на валу электродвигателей во время разгрузки
 (15)
                                                         
(15)
где  - момент при удержании порожнего
ковша
 - момент при удержании порожнего
ковша
 (16)
                                    (16)
Время разгрузки определяется по таблице 3.
Таблица 3 - Продолжительность разгрузки
| Условия разгрузки | Продолжительность разгрузки, с | |||||
| песчаные породы сухие | глинистые породы сухие | глина с валунами | хорошо взорванная скала | мокрая тяжелая глина | плохо взорванная скала | |
| В отвал | 0 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 1,5 | 
| В транспорт | 0,7 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 5,0 | 6,0 | 
2.1.6 Опускание порожнего ковша
При спуске порожнего ковша происходит разгон электродвигателей до номинальной частоты вращения n. При этом момент на валу электродвигателей:
 (17)
                                                                                                                                                           
(17)
Время разгона:
 (18)
                                                                       
(18)
Средняя скорость спуска ковша при разгоне до номинальной частоты вращения:
 (19)
                                                          (19)
Путь,
пройденный за время разгона до номинальной частоты вращения:  После достижения номинальной частоты
вращения ускоряющий момент электродвигателей определится как:
 После достижения номинальной частоты
вращения ускоряющий момент электродвигателей определится как:
 (20)
                                                      
(20)
где  - ускоряющий момент
электродвигателей при ослаблении поля возбуждения, действующий при разгоне от n  до
 - ускоряющий момент
электродвигателей при ослаблении поля возбуждения, действующий при разгоне от n  до 
Время разгона от n до  :
:
 (21)
                                                      
                  (21)   
Средняя скорость ковша при разгоне с ослабленным полем:
 (22)
                                                   
            (22)

Путь, пройденный ковшом при разгоне с ослабленным полем:
 (24)
                                                            (24)

Момент на валу электродвигателей в
конце спуска: 
Скорость при начале торможения при опускании:
 (25)
                                                  (25)

Время торможения при опускании ковша:
 (26)
                                                        (26)

Путь, пройденный ковшом во время торможения:
 (27)
                                                       (27)

Момент при установившемся режиме движения при спуске ковша:
 (28)
                                                      (28)

Скорость опускания при установившемся режиме:
 (29)
                                                          (29)

Путь ковша при установившемся движении:
 (30)
                                     (30)

Время установившегося движения при опускании ковша:
 (31)
                                                                         
(31)

2.1.7 Время цикла
 (32)
                   (32)

2.1.8 Среднеквадратичный момент на валу электродвигателей:

 Таблица 5 – параметры операций
рабочего цикла экскаватора _______
                                                                                           
                                          Таблица 5 – параметры операций
рабочего цикла экскаватора _______ 
| Наименование операций | 
 | Параметр | 
 | Параметр | ||
| Расчет | Факт | Расчет | Факт | |||
| 1. Разгон в начале копания | 
 | 0.4 | 0,87Mcm | 16.18 | ||
| 2. Копание | 
 | 16.4 | 0,75 Mcm | 13.95 | ||
| 3. Подъем груженого ковша | 
 | 2.7 | 
 | 0.9 | ||
| 4. Торможение при подъеме ковша | 
 | 0.12 | 0,87 Mcm | 16.18 | ||
| 5. Удержание и опускание груженого ковша | 
 | 4.96 | 
 | 0.5 | ||
| 6. Разгрузка ковша | 
 | 3 | 
 | 0.44 | ||
| 7. Разгон до n при спуске порожнего ковша | 
 | 0.51 | 
 | 4.64 | ||
| 8. Разгон до  | 
 | 0.12 | 
 | 5.09 | ||
| 9. Установившееся движение при спуске ковша | 
 | 5.2 | 
 | 0.44 | ||
| 10. Торможение при спуске порожнего ковша | 
 | 0.6 | 0,87Mcm | 16.18 | ||
2.1.9 Расчет производительности
Теоретическая производительность экскаватора – количество продукции (в тоннах или кубических метрах), которое может быть выработано в единицу времени (обычно за 1 час) при непрерывной его работе. При этом коэффициенты наполнения ковша Кн и разрыхления породы Кр принимаются равными единице, а угол поворота на выгрузку – 900 у лопат и 1350 у драглайнов.
Qт = 60*Е*nz (34)
Qт = 60*10*1.92=1152 м3/час
где Е – геометрическая вместимость ковша, м3;
nz - расчетное число циклов в минуту, мин-1.
Техническая производительность Qтех (м3/ч) – максимальная производительность для данного вида экскаватора при его непрерывной работе в забое за единицу времени. Рассчитывается с учетом конкретных условий работы: категорий пород, коэффициентов разрыхления породы и наполнения ковша при непрерывной работе, а также с учетом перерывов в работе, неизбежных для данного типа машины (например, у одноковшового экскаватора при его передвижке).
       (36)
                                                                           (36)
 
    
                              
Где Кн и Кр – коэффициенты соответственно наполнения и разрыхления породы в ковше;
tр – продолжительность непрерывной работы экскаватора на одном месте стоянки, сек;
tп – продолжительность одной передвижки, сек;
Кэ = Кн/Кр – коэффициент экскавации.
Эксплутационная производительность – это действительный объем горной массы, отработанный экскаватором за определенный период эксплуатации. Она рассчитывается с учетом неизбежных организационных и технических простоев: потерь времени на приемку смены и осмотр машины, замену подвижного состава. Отражает совершенство организации работы экскаватора и обслуживающих его машин. Эксплутационная производительность может быть сменной, месячной и годовой (в последних случаях учитываются потери времени на ремонтные осмотры, текущие и капитальные ремонты).
 (36)
                                               (36)
           м3/год
 м3/год
где Тс – продолжительность смены, час;
Кв – коэффициент использования сменного времени экскаватора по чистой работе.
При погрузке в железнодорожные вагоны – Кв = 0,55-0,8, в автосамосвалы, на конвейер и в отвал – Кв = 0,8-0,9.
В наибольшей мере характеризует организацию работ на предприятии годовая производительность (м3/год):
Qг = Qэ*Тг (37)
Qг =5722.56*450=2574900 м3/год
где Тг – число рабочих смен в году.
Число рабочих смен в году по данным Гипроруды принимаются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.