4. Закрыть выпускной кран нагнетателя.
5. Ритмично сжимая и отпуская грушу, поднять давление воздуха в манжете на 10-20 мм.рт. ст. выше того, при котором перестает прощупываться пульс на лучевой артерии около лучезапястного сустава.
6. Медленно вращая выпускной винт нагнетателя, постепенно снижать давление в манжете. При этом необходимо прислушиваться к звукам, появляющимся в фонендоскопе, а также к наличию пульса в артерии.
7. При первом появлении звука или пульса зафиксировать показания манометра. Оно соответствует максимальному или систолическому давлению.
8. Продолжая постепенное снижение давление в манжете зафиксировать показания манометра в момент резкого ослабления тонов. Оно соответствует минимальному или диастолическому давлению.
Таблица для записей результатов измерений
Метод измерений |
Систолическое давление |
Диастолическое давление |
Пульсовое давление |
мм.рт.ст |
мм.рт.ст |
мм.рт.ст |
|
Рива-Рочи (пальпаторный) |
|||
Короткова (аускультативный) |
Число Рейнольдса рассчитывают, чтобы определить
1. вязкость жидкости 2. характер течения жидкости
3. систолическое давление в аорте
4 скорость движения крови в аорте
Наибольшее падение кровяного давления происходит в
1. крупных артериях 2. капиллярах
3. артериолах 4. венах 5 полых венах
Наибольшей величины давление крови достигает в
1 аорте 2 артериях 3 капиллярах
4 венах 5 полых венах
Наименьшая величина давления крови характерна для
1 аорты 2 артерий 3 капилляров
4 вен 5 полых вен
Наибольшей величины скорость движения крови достигает в
1 аорте 2 артериях 3 капиллярах
4 венах 5 полых венах
Наименьшей величины скорость движения крови достигает в
1 аорте 2 артериях 3 капиллярах
4 венах 5 полых венах
7. Этапы занятия и контроль их усвоения
№ п/п |
Этапы занятия |
Формы и методы проведения каждого этапа |
Формы контроля усвоения, уровни усвоения |
Примерное время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Вводная часть •Организационный момент • Мотивация • Цепи занятия |
Ответы при собеседовании по вопросам самоподготовки |
Проверка домашней записи в рабочей тетради и вербального отчёта по вопросам |
40минут |
2 |
Основная часть занятия · Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний) · Формирование новых знаний, умений и навыков, применение их на практике |
Студенты дают объяснения хода работы при подготовке проведения процесса измерения давления: · Знакомство с аппаратурой · Алгоритм работы с пациентом и аппаратурой · Методика измерения систолического давления и диастостоличе ского давления Студенты выполняют измерение давления, предварительно обсудив: · Алгоритм процесса изменения давления |
Пошаговые проверки усвоения информации вопросами по фрагментам: - распределение давления в ССС - последователь ность процесса измерения давления - эквивалентная электрическая схема ССС |
80 минут |
3 |
Заключительная часть •Заключительный контроль • Подведение итогов • Домашнее задание |
Тестирование (Опрос на компьютере) |
Результирующая оценка уровня усвоения знаний |
30 минут 20 минут 10 минут |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.