В соответствии с данной схемой при поступлении автомобилей на техническое обслуживание и ремонт мойка автомобиля как таковая не производится. Клиентам предлагается, если автомобиль слишком грязен, проехать на близлежащую мойку, которая расположена в непосредственной близости по улице Театральна. После этого на соответствующем посту производится его приёмка.
При приемке автомобиля производится: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приёмочных документов.
При необходимости для установления причины неисправности мастер–приёмщик направляет автомобиль на подъёмник или делает пробный выезд автомобиля.
Затем автомобиль направляется соответственно на посты технического обслуживания или ремонта. Пост приёмки и выдачи, оснащаются обычно подъёмниками, но в настоящее время он отсутствует.
1.5 Источники электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения
Электроснабжение предприятия осуществляется от городской сети (ТОО «Аксес Энерго СК РЭК»); с преобразованием в трансформаторных подстанциях на напряжение 380/220 Вольт.
Отопление автономное. Средняя температура в помещениях во время отопительного сезона составляет +18 °С.
Водоснабжение отсутствует.
Тип канализации – отсутствует.
1.6 Способ хранения подвижного состава
В настоящее время на территории СТО «Технопарк» имеется открытая, охраняемая стоянка. Так как количество автомобилей находящихся в техническом обслуживании и ремонте сравнительно незначительно, то все автомобили хранятся в производственном корпусе. На открытых стоянках хранятся те автомобили, владельцы которых по тем или иным причинам не смогли вовремя забрать автомобили после ремонта. Причем первые двое суток автомобили хранятся бесплатно, а за последующие сутки начисляется плата за хранение в размере 250 тенге.
1.7 Перспективы развития предприятия на ближайшие годы
Увеличить объем обслуживаемых автомобилей за счет реконструкции производственного корпуса, введение нового технологического процесса и нового современного оборудования, организовать пост по промывке и диагностике инжекторных систем автомобилей, а также повысить культуру обслуживания и производства.
2 Характеристика объёкта проектирования
2.1 Назначение объекта проектирования и виды выполняемых работ
Участок по ремонту двигателей предназначен для ремонта и регулировки, снятых с автомобиля в зоне ТР двигателей.
Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении), притирка и шлифовка клапанов, и обкатка и испытание двигателя после ремонта
2.2 Оборудование на объекте проектирования и его техническое состояние
В настоящее время участок по ремонту двигателей оснащён верстаком с тисками, установкой для мойки двигателей, шкафом для инструмента, стеллажом для деталей и сверлильным станком. Кроме этого имеется небольшая ванна для мойки деталей и небольшое простейшее приспособление для сборки двигателей. Всё вышеперечисленное оборудование находится во вполне удовлетворительном состоянии и пригодно к дальнейшей эксплуатации.
2.3 Число работающих, занятых в моторном участке, их специализация и режим работы
На участке по ремонту двигателей в настоящее время работает один исполнитель, слесарь – моторист.
Режим работы слесаря с 900 до 1800 , но в случае необходимости он работает значительно дольше, до 20 часов (при соответствующей) загрузке
2.4 Анализ работы моторного участка
Анализируя работу участка по ремонту двигателей необходимо отметить, что слесарь - моторист работает по системе «50 на 50», т.е. исполнитель получает половину стоимости услуг. Поэтому работа данного участка носит разнохарактерный по времени режим работы. При наличии большого объёма работ, участок по ремонту двигателей, также как и агрегатный участок может работать по 10 – 14 часов, так как исполнитель заинтересован в более высоком получении материального вознаграждения. При незначительном количестве ремонтируемых автомобилей участок работает 6, а иногда и 4 часа в день, что весьма нежелательно. Поэтому предприятие должно быть заинтересовано в быстром, а главное в весьма качественном выполнении работ. Это, в свою очередь требует наличия высококвалифицированного производственного персонала, с чем также на СТО «Тюнинг-Авто» имеются проблемы.
Состояние охраны труда и техники безопасности находится в удовлетворительном состоянии. Мероприятия по технике безопасности проводятся регулярно. При приеме на работу, как положено, имеет место вводный инструктаж. Проводятся повторные инструктажи по технике безопасности раз в квартал.В производственных помещениях имеется необходимая наглядная агитация по соблюдению правил техники безопасности.
Эстетические условия труда в моторном участке в целом удовлетворяют требованиям, но по охране труда имеются недостатки. В частности нет средств на приобретение спецодежды, не выдаётся спецпитание работникам с вредными условиями труда.
В целом, анализируя работу участка по ремонту двигателей СТО «Тюнинг-Авто» можно сделать вывод, что данный производственный участок нуждается в выполнении работ связанных с совершенствованием его работы и организации технологического процесса в соответствии с современными требованиями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.