Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
tu = tm = tmax/2 = T2/2×Wr = 54,7×103/2×3×103 = 9,1 Н/мм2; [5]
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
Условие прочности выполнено.
8. Проверка долговечности подшипников.
Суммарные реакции: [5]
S1 = 0,83×e×Fr1; S2 = 0,83×e×Fr2, где е – коэффициент влияния осевого нагружения, для подшипников 7205: е = 0,36.[5]
S1 = 0,83×0,36×667 = 200Н;
S2 = 0,83×0,36×948 = 283,26Н;
Осевые нагрузки подшипников: [5]
S1<S2; Fa>0 Þ Fa1 = S1;
Fa2 = S1+ Fa;
где Fa – осевая нагрузка; Fa = 1085Н.
Fa1 = 200Н;
Fa2 = 200+1085 = 1607Н.
Для левого подшипника (с индексом 1): [5]
отношение Fa1/ Fr1 = 200/667 =0,3 < е = 0,36.
Следовательно при расчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываем [5].
Эквивалентная нагрузка:
Рэ1 = Fr1×КV×KБ×КТ, где КV – коэффициент, учитывающий вращение колец подшипников, примем КV = 1. [5]
KБ – коэффициент безопасности, примем KБ = 1,3 [5].
КТ – температурный коэффициент, примем КТ = 1, т.к. рабочая температура подшипника менее 120°С.
Тогда Рэ1 = 667×1×1,3×1 = 867Н;
Для правого подшипника (с индексом 2):
[5] отношение Fa2/ Fr2 = 1607/948 = 1,7 > e = 0,36;
Следовательно мы должны учитывать осевые силы , для конических подшипников 7205 при Fa2/ Fr2 >е коэффициенты радиальной и осевой нагрузки x и y, соответственно равны 0,4 и 1,22 [5]
Тогда эквивалентная нагрузка: [5]
где С – динамическая грузоподъемность (для подшипников 7205 С = 16,1×103Н [5]), m – показатель, для роликовых подшипников m = 10/3 [5].
9. Тепловой расчет редуктора.
Для проектируемого редуктора площадь теплоотводящей поверхности F » 0,9м2 (учитывалось также площадь днища, потому что конструкция опорных лап обеспечивает циркуляцию воздуха около днища).
Условие работы редуктора без перегрева при продолжительной работе: [5]
Считаем, что обеспечивается достаточно хорошая циркуляция воздуха и принимаем коэффициент теплопередачи кt = 17 Вт/(м2×°С). [5].
10.Проверка прочности шпоночных соединений.
Шпонки призматические со скругленными концами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360 – 79. [5]
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности: [5]
l – длина шпонки, мм, [s]см = 100¸120 Н/мм2 допускаемое напряжение на смятие при стальной ступице.
Ведущий вал:
(полумуфты МУВП изготовляют из чугуна марки СЧ 21 - 40).
Ведомый вал:
Из двух шпонок – под зубчатым колесом и под шестерней открытой передачи – более нагружена вторая ( меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под шестерней.
d = 22мм; b´h = 8´7мм; t = 4,0мм; l = 36мм; момент Т2 = 54,7×103 Н×
11. Выбор сорта масла.
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием колеса в масло, заливаемого внутрь редуктора. Объем масляной ванны Vм определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: [5]
Vм = 0,25×8,75 = 2,2 дм3;
При скорости V = 0,34м/с рекомендуется вязкость масла n100 = 25×10-6м2/с.
[5] табл. 10.8
По таблице 10.10 [5] выбираем масло И – 25А ГОСТ 20799 – 75.
11. Выбор и анализ посадок.
Посадки назначаем в соответствии с рекомендациями ГОСТов и указаниями, данными в таблице [5].
Посадка червячного колеса на вал
Выбираем посадку Æ47Н7 и Æ52Н7 под наружные кольца качения подшипников в корпус.
Под внутренние кольца подшипников на червячный вал выбираем посадку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.