Вопросы
1. |
Нормативно-правовая база системы обращения с отходами. |
Цели и уровни формирования законодательной базы в сфере обращения с отходами. Законы Российской Федерации в области экологии и обращения с отходами. Законы Европейского Союза по обращению с отходами. Направления совершенствования российской законодательной базы в сфере обращения с отходами. |
2. |
Финансово-экономические основы функционирования системы обращения с отходами. |
Сущность финансово-экономических взаимоотношений в системе обращения с отходами. Механизм возмещения расходов на оказание услуг по обращению с отходами. Формирование тарифов на услуги по обращению с отходами в Российской Федерации. Действие принципа «ответственности производителей» в странах Европейского Союза. Доходные и расходные статьи бюджета по обращению с отходами. Использование экономических инструментов в сфере обращения с отходами. |
3. |
Информационное обеспечение системы обращения с отходами. |
Современное состояние информационного обеспечения системы обращения с отходами в Российской Федерации. Сбор информации о процессе обращения с отходами в странах Европейского Сообщества. Механизм формирования информационно-статистической базы в системе обращения с отходами. Информационные потоки в системе обращения с твердыми отходами. |
4. |
Организационная структура системы обращения с отходами. |
Схемы взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками в сфере обращения с отходами. Привлечение частного бизнеса в сферу обращения с отходами. Выбор фирм-подрядчиков для заключения контрактов в сфере обращения с отходами и контроль за их деятельностью. |
5. |
Комплексная система обращения с отходами. |
Необходимость комплексного подхода к обращению с отходами. Сущность комплексной системы обращения с отходами. Методика оценки текущего состояния системы обращения с отходами. Разработка комплекса мероприятий в отношении функциональных элементов системы обращения с отходами. Формирование региональной комплексной программы по обращению с твердыми отходами. |
6. |
Применение методов интегрированных коммуникаций в системе обращения с отходами. |
Направления применения методов интегрированных коммуникаций в сфере обращения с отходами. Публичные акции по очистке территории от мусора. Маркетинговые исследования в сфере обращения с твердыми отходами. Использование методов интегрированных коммуникаций для активизации рециклинга. Организационно-психологическая подготовка участников процесса обращения с отходами. Формирование направлений совершенствования системы обращения с отходами на основе применения методов интегрированных коммуникаций. |
7. |
Стратегия управления твердыми отходами. |
Основные принципы стратегического управления твердыми отходами. Зарубежный опыт стратегического планирования деятельности по управлению твердыми отходами. Механизм формирования и структура региональной стратегии обращения с твердыми отходами. Ресурсная обеспеченность мероприятий стратегии обращения с твердыми отходами. Оценка результатов реализации стратегии обращения с твердыми отходами. |
8. |
Эффективность функционирования системы обращения с отходами. |
Интегрированный показатель эффективности совершенствования системы обращения с твердыми отходами. Направления расходования средств на совершенствования системы обращения с твердыми отходами. Составляющие экономического, экологического и социального эффектов, обусловленных совершенствованием системы обращения с твердыми отходами. |
Задача.
Городу выделено целевое финансирование на расширение парка транспортных средств для перевозки отходов и существующих мощностей мусороперерабатывающих предприятий. До каких пределов в настоящий момент целесообразно расширить мощности парка специализированных транспортных средств и мусороперерабатывающих предприятий, если:
- население города 500 тыс.человек;
- норматив образования отходов 200 кг/человека в год;
- существующие мощности по сбору отходов 6 000 тонн/месяц;
- существующие мощности по транспортировке отходов 160 тонн/день;
- суммарная мощность мусороперерабатывающих предприятий в населенном пункте 50 тыс. тонн/год
Решение:
1. Годовое образование отходов населением:
200*500 000 = 100 000 000 кг/год = 100 000 тонн/год
2. Годовые мощности по сбору отходов:
6 000*12 = 72 000 тонн/год
Вывод: Таким образом, в настоящий момент целесообразно расширить мощности парка специализированных транспортных средств и мусороперерабатывающих предприятий до 72 000 тонн/год. Но поскольку фактическое количество образующихся отходов 100 000 тонн/год, то в дальнейшем необходимо привести мощности по сбору, транспортировке и переработке отходов в соответствие с этим показателем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.