Разработка импульсного передатчика СВЧ-диапазона (мощность – 500 кВт, диапазон рабочих частот – 1200-1400 МГц), страница 4

Выбор марки провода и шаг намотки может быть произведен только после того, как будут рассчитаны количество витков в обмотке и станут известны междуветковые напряжения. Для определения в дальнейшем расчете присвоим пока шаг намотки равный 1.2 мм в качестве сердечника выберем сталь Э-310,как наиболее дешевую и обладающую высокими магнитными свойствами. Для уменьшения потери тока в сердечнике примем толщину пластин 0.05 мм. Для максимального уменьшения габаритов сердечника примем максимально возможную для стали приращения индуктивности:  Современные технологии изготовления витых сердечников позволяют принять коэффициент заполнения геометрического сечения сталью для ленты толщиной 0.05 мм равной 0.85.

Для получения минимального периметра примем сечение сердечника квадратным чему соответствует Кс=1.

где принято ориентировочно равным 0,1

где ==2.2

* =0,01 –толщина изоляции.

Для получения квадратного сечения необходима сталь Э-310 с шириной ленты: а=.Данная сталь в лентах такой ширины не выполняется, поэтому выберем ленту шириной 20 мм это позволяет сделать сердечник из двух составных  магнитопроводов с охладительными каналами для циркуляции масла и тем самым увеличить охладительную поверхность сердечника в два раза. Принимая ширину охладительного канала 0.5 см получаем : а=41.4 мм b=42 мм S=17.34

Получены значения мало отличаются от ранее принятых и поэтому уточнения производить не надо. Число витков:

Примем

При таком междуветковом напряжении допустимо применение провода марки ПЭВ-2.

Достаточную электрическую прочность гарантирует обмотка проводов с фторопластовой пленкой толщиной 0.05 мм. При этом диаметр провода составляет 0.9 мм, тогда высота намотки  С учетом того что витки обмотки не могут быть уложены абсолютно плотно шаг намотки примем несколько большим- 1,15 мм. Длина стержня сердечника по внутреннему контуру:

Расстояние между выводами секции, расположенными на разных стержнях примем 2 см тогда длина сердечника по внутреннему контуру во всех трех вариантах расчета будет:

и средняя длина сердечника:

где

Определим мощность потерь в сердечнике:

где

При выборе провода ПЭВ-2 диаметром 0.93 мм сечение одного провода состовляет 0.68

С учетом числа параллельных проводов в секциях имеем:

Подсчитывая поверхность охлаждения сердечника имеем:

Находим

Для трансформатора с масляным охлаждением имеем:

Сердечник- 0.25 обмотка – 0.2

4. Разработка схемы КЗУ.

После нажатия кнопок “Сеть вкл.” включается линейный контактор Рл1. При этом напряжение трехфазной цепи через предохранитель П подается на контрольный вольтметр V и сигнальную лампочку Л1. После выключения Рл1 напряжение подается на электродвигатель в системе охлаждения элементов и узлов передатчика. В зависимости от типа системы охлаждения в магистральных каналах (воздушных или жидкостных) размещаются воздушные заслонки, гидрокнопки (реле Рл2) или центробежные разъединители на валу двигателя. Срабатывание Рл2 предохраняет охлаждаемые узлы и детали от перегрева и выхода из строя, если в магистрали по каким-либо причинам упадет давление воздуха (жидкости) или вовсе прекратится их подача, кнопкой “накал вкл.” замыкают цепь питания реле Рл3. В цепь обмотки Рл3 включены нормально замкнутые контакты реле максимального тока Рл4 иРл5, через обмотки которых напряжение сетки подается на первичные обмотки трансформатора накала ламп Тр. Сигнальная лампочка Л2 является визуальным индикатором того, что напряжение на первичную обмотку трансформатора накала подано. 

Одновременно с включением напряжения накала подается напряжение на реле времени Рл6, обеспечивающее время подогрева катодов ламп. При срабатывании реле Рл6 замыкаются его контакты и загорается  сигнальная лампочка Л3, указывающая на то, что цепь включения высокого напряжения, питающего аноды ламп, подготовлена. После подогрева катодов всех ламп включается высокое напряжение. Операцию включения выполняет реле Рл7 при нажатии кнопки “Анод вкл.”.

В цепь обмотки реле включены нормальнозамкнутые контакты максимального тока реле Рл8 и несколько пар контактов реле, выполняющих функции защитных элементов непосредственно в цепях генератора, модулятора, подмодулятора, выпрямителя и др. При срабатывании реле Рл7 загорается лампочка Л4, указывающая на то, что на автотрансформатор АТ подано. Автотрансформатор предназначен для регулировки напряжения на выходе выпрямителя, питающего аноды электронных ламп и зарядные цепи импульсного модулятора.