Разработка информационной системы, которая позволит вести учет автомобилей, которые поступают и продаются в автосалоне, а также хранит информацию о покупателях, страница 4

Позволяет просмотреть выборочные столбцы из разных таблиц. Например, столбцы «Марка», «Год», «Цена», «ФИО», «Телефон».

3.  Запрос >, <, =.

Позволяет просмотреть только те строки, которые удовлетворяют заданному условию. Например, Год > 2005.

4.  Запрос Like.

Позволяют просмотреть только те строки, которые соответствуют заданному выражению (например, ВАЗ 2105).

5.  Запрос Between.

Позволяет просмотреть только те строки, значение заданного параметра в которых попадает в заданный диапазон (например, цена от 200000 до 300000 рублей).

6.  Запрос параметрический.

Указывается критерий, который может изменяться по заказу пользователя.

7.  Запрос параметрический between.

Указывается минимальное и максимальное значение критерия для поиска (например, цена).

8.  Запрос группировка с суммированием.

Например, подсчитывается количество купленных машин отдельно для каждой марке.

9.  Запрос вычисляемый.

Например, можем вычислить сумму полученной прибыли за продажу автомобилей.

10.Запрос сортировка по числовому полю.

Можем, например, отсортировать по дате сделки о проданных автомобилях.

11.Запрос IIF:

Например, можем вывести дополнительный столбец, в котором будет указана цена со скидкой.

12.Запрос  на удаление

Например, можем удалить давно совершенные сделки из таблицы «Продажи».

13.Запрос на обновление

Например, можем изменить цену на автомобиль определенной марки.

14.Запрос «and»

Например, выводим автомобили конкретной марки и года.

15.Запрос «or»

Например, выводим автомобили конкретной марки или дешевле определенной цены.

Форма предназначена для отображения информации об автомобилях и добавления новых машин.

Рис. 19. Форма для добавления нового автомобиля

Отчет содержит информацию о проданных автомобилях и их покупателях.

Рис. 20. Отчет о продажах

16. Разработка интерфейсных форм

Интерфейсная форма для поиска автомобилей по заданным критериям представлена на рис. 21.

Рис. 21. Интерфейсная форма

17. Тестирование

Обработка ошибок, которые могут возникнуть во время работы с программным продуктом, предусматривается на этапе создания. Для данной системы возможны следующие ошибки: неверный тип данных, выход за числовой диапазон и отсутствие критериев поиска.

Заключение

Спроектирована информационная система по продаже автомобилей в автосалоне. Изучена технология визуального проектирования UML, СУБД Access и язык SQL, методы доступа к данным посредством DAO.

Приложение

DDL-код

CREATE TABLE T_Автомобиль (

id auto INT NOT NULL,

Марка VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Год INT NOT NULL,

Состояние VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Цвет VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Цена INT NOT NULL,

CONSTRAINT PK_T_Автомобиль10 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (id auto)

)

CREATE TABLE T_Клиент (

id клиент INT NOT NULL,

ФИО VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

Телефон INT NOT NULL,

Адрес VARCHAR ( 255 ) NOT NULL,

CONSTRAINT PK_T_Клиент11 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (id клиент)

)

CREATE TABLE T_Продажи (

id сделки INT NOT NULL,

Дата сделки DATETIME NOT NULL,

id auto INT,

id клиент INT,

CONSTRAINT PK_T_Продажи12 PRIMARY KEY NONCLUSTERED (id сделки)

)

CREATE INDEX TC_T_Продажи27 ON T_Продажи (id auto)

CREATE INDEX TC_T_Продажи29 ON T_Продажи (id клиент)

ALTER TABLE T_Продажи ADD CONSTRAINT FK_T_Продажи13 FOREIGN KEY (id auto) REFERENCES T_Автомобиль (id auto)

ALTER TABLE T_Продажи ADD CONSTRAINT FK_T_Продажи14 FOREIGN KEY (id клиент) REFERENCES T_Клиент (id клиент)