Изучение учебного стенда с электроприводом HME-16-200 фирмы FESTO. Принципы управления электроприводом HME-16-200

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Автоматики

Лабораторная работа

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО СТЕНДА

С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ HME-16-200

ФИРМЫ FESTO


Факультет:         АВТ

Группа:               АА-86

Студенты:          Сапрыкин О.Н.

Суворов Д.А.

Преподаватель:

Русаков О.П.


Дата выполнения:

Отметка о защите:

Новосибирск

2011

1.  Цель работы.

Изучить учебный стенд фирмы FESTO, освоить принципы управления электроприводом HME-16-200. Ознакомиться с программным обеспечением приложенным ко стенду (Festo Configuration Tools). Написать программу перемещения линейного электродвигателя в бесконечном цикле.

2.  Ход работы.

Первый этап работы заключается в коммутации предоставленного оборудования согласно функциональной схеме системы, как показано на рис.1:

Рис.1 Функциональная схема сервопривода

Последующая работа ведется в ПО, идущем в комплекте со стендом Festo Configuration Tools, скриншоты которого с поясняющими комментариями поэтапно приведены ниже. При создании нового проекта необходимо выбрать используемый тип контроллера и модель электродвигателя (рис.2):

Рис.2 Окно создания нового проекта

В меню Axis > Homing и Axis > Measure задаются уставки движущейся части привода электродвигателя (рис.3):

Рис.3 Задание начальных уставок

В меню Controller > Position Set Table настраиваются положения рабочих точек, в которые будет перемещаться привод в режиме работы (рис.4):

Рис.4 Задание рабочих точек

*Позиция – для абсолютного режима абсолютная координата из всего диапазона значений, для относительного – относительно последней точки в плюс или минус.

**Режим – относительный и абсолютный режимы перемещения привода.

Обмен информацией с контроллером производится через кнопки “Upload” и “Download”, после записи программы в контроллер можно перевести режим работы на “Online” и производить конфигурирование «на лету». Второй режим работы “Offline” предусматривает использование пульта управления с необходимым набором функциональных переключателей.

Для создания бесконечного цикла в меню Controller > Measure Date задается рабочая программа в поле “Demo Mode”, где указываются точки перемещения и время задержки между выполнением пунктов программы. С помощью галочки “Cycle” делаем программу повторяющейся и после передачи данных в контроллер имеем работающий привод, состояние которого можно отследить в указанном выше пункте меню (рис.5):

Рис.5 Окно программы-эмулятора с рабочим циклом


В конфигураторе имеется эмулятор осциллографа, с помощью которого появляется возможность отследить детально работу привода для изучения и корректировки параметров (рис.6):

Рис.6 Окно эмулятора осциллографа с результатом выполнения программы

3.  Выводы.

В ходе данной лабораторной работы нами был изучен учебный стенд FESTO с линейным электродвигателем HME-16-200. На его базе была разработана небольшая циклическая программа, осуществляющая движение привода по заданным рабочим точкам. Управление приводом электродвигателя осуществляется с помощью контроллера SFC-LAC-VD-10-E-H2-IO, конфигурацию которого мы задали в поставляемой со стендом утилитой Festo Configuration Tools.

Благодаря детальным отчетам по работе системы, получаемым программными средствами FESTO, можно детально изучить и оценить процесс. Так, мы видим по графикам эксперимента высочайшую точность позиционирования и низкое колебание скорости.

На основе полученных результатов можно сделать вывод, что данная система может применяться как для повседневных задач современных высокотехнологичных предприятий, так и на производстве и в промышленности для решения задач автоматизации различных процессов.

Сапрыкин: в ходе лабораторной работы мною были освоены навыки работы с научно-технической литературой, анализ которой позволил разобраться с учебным стендом, режимами его работы и порядком работы с конфигурационным программным обеспечением.

Суворов: в ходе лабораторной работы я изучил учебный стенд и освоил навыки работы с ним в разных режимах работы, с помощью конфигурационного программного обеспечения настроил стенд на автоматическую работу в цикле.

Похожие материалы

Информация о работе