Министерство образования РФ
НГТУ
Кафедра Автоматики
Курсовая работа по дисциплине
Технические средства систем автоматики и управления
Факультет: АВТ Преподаватель: Русаков О.П.
Группа: АА-18
Студент: Вегман Алексей.
Вариант: 02
Новосибирск
2004 г.
Исходные данные
Мн = 30 Н×см = 0.3 Н×м
tп=0,5 сек.
Двигатель постоянного тока.
Таблица 1 |
|||||||
Значения частот вращения W и времени работы tи |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
W, рад/с |
20 |
-30 |
40 |
-50 |
60 |
-70 |
80 |
tи , с |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
|
Рис.1. Тахограмма
Общее время работы двигателя .
Максимальная скорость вращения .
рад/с,
Pн =.
Двигатель должен удовлетворять условиям:
Pн ≥ 7.34 Вт, Мн ≥ 30 Н×см, nн ≥ 764 об/мин.
Выбираем двигатель постоянного тока СЛ-571K, параметры двигателя представлены в таблице 2.
Таблица 2 |
|||||||
Параметры двигателя СЛ-571K |
|||||||
Uн, В |
Pн, Вт |
nн, об/мин |
Mн, Н. м |
J, кг.м2 |
Мпускн Н. м |
Мст Н·м |
|
24 |
95 |
2200 |
0,42 |
2,7.10-4 |
1,02 |
0,035 |
Применим редуктор. Расчёт частоты вращения и момента инерции с редуктором (КПД 0,75):
ip=nном/nс=2,87
nc=nном/2,87=766,5 об/мин.
Мном=Мном· 2,87 · 0,75=0,904 Н.м
Мп=Mт=3×Мнагр =3 × 0,3=0,9 Н·м
Номинальный, пусковой и ток торможения:
Iном= Iном я+ Iном в=0+7=7 А
Iпуск= Iторм=Uном/Rобм=24/0.31=77.42 А
Время торможения и время пуска:
Моменты:
Мп=3×Мнагр =0,9 Н·м
Мт=3×Мнагр =0,9 Н·м
Муст= Мнагр =0.3 Н·м
Таблица 3 |
|||||||
Значения времени разгона tр и времени торможения tт |
|||||||
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
tр , с |
0,006243 |
0,009364 |
0,012486 |
0,015607 |
0,018728 |
0,021850 |
0,024971 |
tт , с |
0,005775 |
0,008663 |
0,011551 |
0,014439 |
0,017326 |
0,020214 |
0,023102 |
|
|
Рис. 2. Тахограмма с учетом времен разгона и торможения
|
|
Рис. 3. Диаграмма моментов
|
|
Рис. 4. Диаграмма токов
3. Проверка выбранного двигателя по теплу
Для данной проверки используется метод эквивалентного момента
Mэкв< Mн, следовательно, двигатель выбран правильно.
4. Выбор способа управления двигателем
Управление ДПТ осуществляется с помощью нескольких технических средств, таких как: широтно-импульсный преобразователь- двигатель (ШИП-Д), электромашинный усилитель-двигатель (ЭМУ-Д),магнитный усилитель – двигатель(МУ-Д), система генератор-двигатель(Г-Д), двигатель малой мощности мощный усилитель постоянного тока -двигатель (МУПТ-Д) и управляемый выпрямитель-двигатель(УВ-Д).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.