Транзисторные системы зажигания. Автомобильное зажигание. Взгляд электрорадиотехника

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

энергия не может не выделиться где-то, она выделится на контактах прерывателя "низковольтной искрой". Естественно, при малом напряжении будет большой ток, и как следствие обгорание контактов прерывателя.

При наличии конденсатора.

После разрыва прерывателя П - образуется колебательный контур Б - В - К - КЗ, по которому периодически с частотой собственных колебаний монотонно убывая будет проходить ток самоиндукции, который будет наводиться во вторичную цепь КЗ с электродвижущей силой (эдс) достаточной для пробоя зазора свечи зажигания. Значительная часть запасенной в сердечнике КЗ магнитной энергии преобразуется в электрическую энергию, а далее в энергию искры.

Во многих источниках, формулируется цель регулировок и модернизаций зажигания - увеличение энергии и продолжительности искры, что должно гарантировать поджиг рабочей смеси при любых условиях.

Проанализируем несколько способов.

1. Увеличить ток через катушку.

Самый эффективный способ повышения энергии искры т.к. при увеличении тока на 10%, энергия увеличится на 20% (см. формулу выше).

Однако как это сделать?

а) Удалить вариатор. Повышается вероятность потери катушки при остановке двигателя, ток может увеличиться до недопустимого значения, катушка нагреется и сгорит!

б) Применить катушку с той же индуктивностью и меньшим сопротивлением. В представленных таблицах приведены параметры некоторых катушек и результаты расчета максимального тока и энергии искры, без учета КПД катушек.

Не трудно заметить, что наиболее мощную искру обеспечат катушки Б114 и Б118.

При сохранении (поддержании) минимального допустимого зазора в свече зажигания, повышение энергии искры будет сопровождаться увеличением ее длительности. Зависимость длительности искры от зазора в свече зажигания

Катушки выделенные красным цветом в контактных системах зажигания неприемлемы.

2. Применить транзисторный коммутатор зажигания.

 Применение коммутатора не изменяет ни одного параметра системы зажигания, приводящих к увеличению энергии и длительности искры.

Как было отмечено ранее, увеличить длительность искры можно только увеличив ее энергию и уменьшая в допустимых пределах зазор в свече зажигания. Учитывая, что коммутатор не может изменить сам по себе ток в цепи катушки, то и энергию запасаемую катушкой изменить не может.

Однако, применение коммутатора необходимо и целесообразно.

При значительных коммутационных токах, надежность прерывателя очень низкая. Выгорание контактов приводит к уменьшению угла замкнутого состояния, уменьшению тока через катушку на больших оборотах двигателя и, как следствие, значительное уменьшение энергии и длительности искры.

В сочетании со способом 1б, применение коммутатора не может быть недооценено.

Наиболее простым, надежным и удачным считаю коммутатор выполненный по принципиальной схеме приведенной ниже (Автор Казаков

Похожие материалы

Информация о работе