2. Трёхфазные цепи.
Для исследования лабораторных работ с питанием от трёхфазной цепи необходимо было применить следующие схемы подключения приборов:
Ø Для трёхпроводных цепей (л/р № 6,7)
Ø Для четырёхпроводных цепей ( л/р № 6, 7)
Ø Для трёхпроводных цепей с большим током ( л/р № 14 схема 2)
Лабораторная работа № 6
«Измерение активной мощности и энергии в трёхфазных цепях»
Схема |
Режим (п.п.инстр.) |
U, В |
I, A |
W1 |
W2 |
W0/W3 |
P, Вт |
W, кВт · ч |
|
Рис. 6.1 |
К1 |
230 |
2 |
400 |
383 |
744 |
783 |
0,065 |
|
К1,3 |
230 |
3,1 |
600 |
415 |
1,016 |
1015 |
0,085 |
||
К1,2 |
230 |
3,37 |
340 |
747 |
1060 |
1087 |
0,091 |
||
К2 |
230 |
1,8 |
-61 |
340 |
264 |
279 |
0,023 |
||
Рис 6.2 |
К1 |
230 |
2,05 |
275 |
296 |
262 |
833 |
0,069 |
|
К1,2 |
230 |
3,37 |
365 |
370 |
340 |
1075 |
0,09 |
||
К1,2,3 |
230 |
4,1 |
500 |
438 |
358 |
1376 |
0,115 |
||
К1,2,3,5 |
230 |
4,1 |
470 |
495 |
342 |
1307 |
0,109 |
||
суммарная Энергия |
0,647 |
||||||||
Лабораторная работа № 7
« Измерение реактивноймощности и энергии в трёхфазных цепях»
Схема |
Режим (п.п.инстр.) |
W1 |
W2 |
W0/W3 |
P, Вт |
W, кВт · ч |
Рис. 7.1 |
К2 |
310 |
-110 |
- |
200 |
0,017 |
К1,2 |
750 |
360 |
- |
1110 |
0,093 |
|
К1 |
465 |
460 |
- |
925 |
0,077 |
|
К1,3 |
660 |
510 |
- |
1170 |
0,098 |
|
Рис 7.2 |
К2 |
80 |
75 |
80 |
235 |
0,02 |
К1,2 |
405 |
400 |
400 |
1205 |
0,1 |
|
К1 |
340 |
335 |
320 |
995 |
0,083 |
|
К1,2,4 |
440 |
380 |
400 |
1220 |
0,101 |
|
К1,2,4,5 |
440 |
380 |
400 |
1220 |
0,101 |
|
Суммарная Энергия |
0,69 |
Лабораторная работа №14
№ лабораторной работы |
Режим (п.п.инстр.) |
U, В |
I, А |
P, Вт |
S, В·А |
cosφ |
W, кВт · ч |
|
в разрыве А |
Холостой ход |
224 |
9,2 |
1160 |
||||
Uср=120 В |
224 |
9,4 |
1200 |
|||||
в разрыве С |
Холостой ход |
224 |
9,8 |
-840 |
||||
Uср=120 В |
224 |
9,4 |
-840 |
|||||
Σ |
Холостой ход |
224 |
9,6 |
320 |
2150 |
0,149 |
0,08 |
|
Uср=120 В |
224 |
9,4 |
360 |
2106 |
0,171 |
0,03 |
||
В результате измерений и расчётов мы получили следующую информацию:
Т.к в лаборатории в среднем в неделю проходит 10 занятий, по три бригады за занятие, занятия проходят только один семестр в год – 14 учебных недель.
Будем считать , что все 12 установок используются равномерно.
Так, мы можем определить , сколько раз в течении года используется каждая установка:
N=10 · 3 · 14 /12 =35
Все лабораторные установки при однократном выполнении потребляют около 2,1 кВт · ч
В режиме холостого хода - 0,4 кВт · ч
Значит, Энергия ,потребляемая стендами за учебный год (на дневном отделении )
Wc=N · 2,1= 73,5 кВт · ч
Так же в лаборатории находятся 40 ламп по 40 Вт каждая. Считая, что кажная лампа работает по 6 часов в неделю, в течении 14 учебных недель, получим :
Wл = 40 · 40 · 6 · 14 = 134,5 кВт · ч
Суммарное энергопотребление определяем:
W = Wc + Wл = 208 кВт · ч
Можно заметить , что:
Ø Затраты энергии на освещение лаборотории в два раза больше, чем на сами лпбороторные установки;
Ø 75% из всех установок потребляют малое кол – во энергии: 0,01..0,1кВтч
Ø Максимально энергоёмкая работа потребляет 0,7 кВт · ч;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.