Энергетический аудит учебной лаборатории информационно-измерительной техники, страница 3

2. Трёхфазные цепи.

Для исследования лабораторных работ с питанием от трёхфазной цепи необходимо было применить следующие схемы подключения приборов:

Ø Для трёхпроводных цепей (л/р № 6,7)

Ø  Для четырёхпроводных цепей ( л/р № 6, 7)

Ø Для трёхпроводных цепей с большим током ( л/р № 14 схема 2)

Лабораторная работа № 6

«Измерение активной мощности и энергии в трёхфазных цепях»

Схема

Режим (п.п.инстр.)

U, В

I, A

W1

W2

W0/W3

P, Вт

W, кВт · ч

Рис.

6.1

К1

230

2

400

383

744

783

0,065

К1,3

230

3,1

600

415

1,016

1015

0,085

К1,2

230

3,37

340

747

1060

1087

0,091

К2

230

1,8

-61

340

264

279

0,023

Рис

6.2

К1

230

2,05

275

296

262

833

0,069

К1,2

230

3,37

365

370

340

1075

0,09

К1,2,3

230

4,1

500

438

358

1376

0,115

К1,2,3,5

230

4,1

470

495

342

1307

0,109

суммарная Энергия

0,647


Лабораторная работа № 7

« Измерение реактивноймощности и энергии в трёхфазных цепях»

Схема

Режим (п.п.инстр.)

W1

W2

W0/W3

P, Вт

W, кВт · ч

Рис.

7.1

К2

310

-110

-

200

0,017

К1,2

750

360

-

1110

0,093

К1

465

460

-

925

0,077

К1,3

660

510

-

1170

0,098

Рис

7.2

К2

80

75

80

235

0,02

К1,2

405

400

400

1205

0,1

К1

340

335

320

995

0,083

К1,2,4

440

380

400

1220

0,101

К1,2,4,5

440

380

400

1220

0,101

Суммарная Энергия

0,69

Лабораторная работа №14

№ лабораторной работы

Режим (п.п.инстр.)

U, В

I, А

P, Вт

S, В·А

cosφ

W, кВт · ч

в разрыве А

Холостой ход

224

9,2

1160

Uср=120 В

224

9,4

1200

в разрыве С

Холостой ход

224

9,8

-840

Uср=120 В

224

9,4

-840

Σ

Холостой ход

224

9,6

320

2150

0,149

0,08

Uср=120 В

224

9,4

360

2106

0,171

0,03


В результате измерений и расчётов мы получили следующую информацию:

Т.к в лаборатории в среднем в неделю проходит 10 занятий, по три бригады за занятие, занятия проходят только один семестр в год – 14 учебных недель.

Будем считать , что все 12 установок используются равномерно.

Так, мы можем определить , сколько раз в течении года используется каждая установка:

N=10 · 3 · 14 /12 =35

Все лабораторные установки при однократном выполнении потребляют около 2,1 кВт · ч

В режиме холостого хода  - 0,4 кВт · ч

Значит, Энергия ,потребляемая стендами за учебный год (на дневном отделении )

Wc=N · 2,1=   73,5  кВт · ч

Так же в лаборатории находятся 40 ламп по 40 Вт каждая. Считая, что кажная лампа работает по 6 часов в неделю, в течении 14 учебных недель, получим :

Wл = 40 · 40 · 6 · 14 = 134,5 кВт · ч

Суммарное энергопотребление определяем:

W = Wc + Wл = 208 кВт · ч

Можно заметить , что:

Ø Затраты энергии на освещение лаборотории в два раза больше, чем на сами лпбороторные установки;

Ø 75% из всех установок потребляют малое кол – во энергии: 0,01..0,1кВтч

Ø Максимально энергоёмкая работа потребляет 0,7 кВт · ч;