1)уменьшить металлоемкость внутрискважинного оборудования за счет исключения колонны насосно-компрессорных труб
2)эксплуатировать скважины, продукция которых содержит большое количество механических примесей
3)уменьшить пиковую нагрузку в точке подвеса штанг за счет увеличения ее плавучести
4)проводить ряд технологических операций (например, деэмульгирование жидкости, проведение внутрискважинной депарафинизации) в процессе подъема пластовой жидкости на поверхность, для чего по внутренней полости штанг закачивается соответствующий реагент
5)обеспечить одновременно-раздельную эксплуатацию двух пластов
Т.е. полые штанги — практически НКТ малого диаметра. Они применяются при весьма малых подачах насоса, а также в скважинах с выносом большого количества песка. В этом случае применение полых штанг уменьшает количество песка, попадающего в зазор между плунжером и цилиндром, что увеличивает срок службы насосов.
Испытываются полые штанги с повышенной плавучестью, когда внутренняя полость труб малого диаметра герметизируется. Расчеты показывают возможность спуска их на большие глубины, чем штанг из того же материала при равном сечении их тела по металлу.
Большой фонд работающих штанговых насосов и соответственно большое число подземных ремонтов, связанных с заменой штанговых насосов, заставляют искать пути облегчения спускоподъемных операций. Поэтому в разрабатываются штанговые колонны, не имеющие резьбовых соединений через каждые 8 м. Ведется разработка канатной подвески плунжера насоса, цельнометаллических круглых и ленточных штанг. Такие штанговые колонны наматываются на барабан при спускоподъемных операциях.
Исследования показали, что возможна деформация цельнометаллических штанг за пределами упругости, в зоне пластической деформации. Допустимое число таких деформаций за срок службы штанг достаточно, чтобы с запасом обеспечить безаварийные спускоподъемные операции. В то же время допустимость пластических деформаций позволяет уменьшить диаметр барабана, на который наматывается колонна штанг, и упростить специальные агрегаты подземного ремонта, проектируемые для таких гибких колонн.
Штанги с навинченными на один конец муфтами поставляются на промыслы упакованными в пакеты. Открытые резьбы муфты и штанги закрываются предохранительными колпачками и пробками. Грузят пакеты штанг при помощи крана с траверсой, обеспечивающей захват пакета тремя подвесками. При погрузке запрещается подъем более чем одного пакета. Укладывать пакеты можно только на специальные стеллажи. При спуске новой колонны штанг в скважину на мостках необходимо оставлять три — четыре запасные штанги из той же партии. Необходимо следить, чтобы опускаемые штанги не имели изгибов за головкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.