1. Технологическое описание механизма СН ТЭС, его H – Q характеристики
Конденсатные насосы являются ответственными агрегатами вспомогательного оборудования ТЭС.
Конденсатные насосы предназначаются для подачи конденсата отработанного пара турбин, конденсата греющего пара из теплообменных аппаратов. Насосы могут перекачивать другие жидкости, сходные с конденсатом по вязкости и химической активности. Насосы первого подъёма могут работать при температуре перекачиваемой жидкости до 125 0С, второго подъёма – до 80 0С.
Основными требованиями, предъявляемыми к конденсатным, являются:
1) надёжная долговечная работа при наличии частичной кавитации в насосе;
2) отсутствие подсоса воздуха через работающий и неработающий насос;
3) обеспечение надёжной параллельной работы в общую сеть;
4) вибрация на корпусах подшипников должна быть не более 0,05 мм при
n = 3000об/мин и 0,08 мм при более низких частотах;
5) насосы с подачей 200м3/ч и выше снабжаются приборами и датчиками автоматического контроля и защиты.
Насосы КсВ вертикальный центробежный, центробежные, двухступенчатые, двухкорпусные.
Литой чугунный внутренний корпус в нижней части имеет разъём в вертикальной плоскости. Во внутреннем корпусе выполнены каналы полуспирального подвода к первой ступени, переводные каналы между ступенями и каналы двухзаходного спирального отвода от рабочего колеса первой ступени.
Литая напорная крышка насоса выполнена цельной. К ней крепится нижняя разъёмная часть внутреннего корпуса, лопаточный отвод второй ступени, корпуса подшипника и сальника.
Стыки между напорными и всасывающими полостями насоса уплотняются кольцами из термостойкой резины.
Всасывающий патрубок выполнен в виде «башмака», приваренного к нижней части наружного корпуса. Этим достигаются достаточно благоприятные условия для равномерного подвода конденсата к обеим половинам рабочего колеса первой ступени. Кроме того, всасывающий патрубок располагается на уровне верхней входной воронки рабочего колеса.
Ротор насоса состоит из вала, комплекта рабочих колёс, защитных втулок, подшипника, полумуфты и крепежа. Сварно-литое рабочее колесо первой ступени двустороннего входа с предвключенными винтами перед входными воронками, рабочее колесо второй ступени – одностороннего входа.
Из–за применения колеса двустороннего входа и выполнения разгрузочных отверстий в рабочем колесе второй ступени ротор почти полностью разгружен от осевых усилий. Остаточные осевые усилия воспринимаются радиально-упорным шарикоподшипником.
H – Q характеристики конденсатного насоса КсВ –320-160
2. Расчёт и построение механической характеристики механизма СН ТЭС
Исходные данные: Q=320 м3/час, Н=160м, n=1500об/мин, Ртреб = 250кВт, J=3,2 кг*м2.
По характеристикам насоса находим:
Р0 = 105кВт
Построение механической характеристики:
где
- плотность конденсата
КЗ = 0.8
Характеристика механизма представлена на рис.2
Рис.2 Характеристика механизма
3. Предварительный выбор электродвигателя
КЗ= 1.1- 1.3
Выбираем двигатель типа: АО4 – 355АХ - 4УХЛ3 со следующими паспортными данными:
Рном = 250 кВт, Iном = 29 А, Uном = 6 кВ, cosfном = 0.88, hном = 94.3%, sном =1.5%, nс = 1500 об/мин, Jротора = 11 кг*м2, Мmax/Мн = 2.4, Мп/Мн =1.3, Кпуск=7.1, nном = 1480 об/мин
4. Расчёт параметров и механической характеристики двигателя
Полное сопротивление:
Активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора:
Пусковой момент:
Номинальная угловая частота вращения вала двигателя:
Активное сопротивление обмотки статора:
Номинальное скольжение:
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора и приведенное индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора к обмотке статора:
Ток холостого хода:
Критическое скольжение, т.е. скольжение, соответствующее номинальному моменту:
Коэффициент мощности для режима холостого хода:
Потери мощности холостого хода:
Характеристику двигателя строим с использованием следующих выражений:
Характеристики двигателя и механизма.
Рис.4 Характеристика двигателя и механизма
5. Проверка двигателя в режиме пуска
Условие проверки двигателя в режиме пуска следующее:
где
Таблица 5
n*i |
Miд* |
Мic* |
Mдi* |
Δti |
0 |
1,03 |
0,14 |
1,16 |
0,0883 |
0.1 |
1,277 |
0,147 |
1,13 |
0,0922 |
0.2 |
1,258 |
0,166 |
1,052 |
0,0958 |
0.3 |
1,247 |
0,199 |
1,048 |
0,0999 |
0.4 |
1,247 |
0,246 |
1,001 |
0,1046 |
0.5 |
1,266 |
0,305 |
0,961 |
0,1081 |
0.6 |
1,321 |
0,378 |
0,943 |
0,1077 |
0.7 |
1,446 |
0,463 |
0,983 |
0,098 |
0.8 |
1,727 |
0,562 |
1,165 |
0,075 |
0.9 |
2,339 |
0,675 |
1,664 |
0,0611 |
0.939 |
2,4 |
0,722 |
1,678 |
0,0474 |
0.987 |
1 |
0,783 |
0,217 |
0,472 |
0.9893 |
0,783 |
0,786 |
0,003 |
- |
tП = SΔti = 1.45 с
Следовательно, условие (1,45с < 6,9с) выполнено.
6. Проверка двигателя в режиме самозапуска
Проверку двигателя в режиме самозапуска проведём на ЭВМ с помощью программы «SAMOZAPUSK»
Проверка двигателя в режиме самозапуска производится по условию:
tдоп tсз где tдоп=15-20с
tсз - рассчитывается на ЭВМ
Графики, необходимые для определения времени самозапуска.
Из приведенных графиков определяем время самозапуска:
tсз
Условие tдоп tсз - следовательно, самозапуск успешный.
8. Выбор схемы управления
Типовая унифицированная схема защиты и управления односкоростного АД мощностью менее 4000 кВт приведена на рис.8.1. В качестве защиты от междуфазных КЗ используется токовая отсечка в двухфазном двухрелейном исполнении, выполненная на реле КА1 и КА2 типа РСТ – 13. Реле РСТ – 13 обладают высокой надёжностью и существенно лучшими
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.