Разработка технического проекта электрической части ТЭЦ-60 МВт, страница 2

Выбор трансформаторов с учетом вышеперечисленных условий и расчетов делаем по справочным материалам [2] и сводим в табл.2.

Таблица 2 Выбор трансформаторов связи для первого варианта

Тип трансформатора: ТДТН-40000/110

МВА

кВ

кВ

кВ

кВт

кВт

,%

Iхх,

%

Цена,тыс. у.е.

вн-сн

вн-нн

сн-нн

40

115

38,5

6,3

39

200

10,5

17,5

6,5

0,6

94,4


3.  Выбор и технико-экономическое обоснование главной схемы электрических соединений.

Выбор схем распределительных устройств

По составленным структурным схемам выдачи электроэнергии разрабатываем варианты главной схемы электрических соединений.

Определяем число присоединений в каждом из РУ, которое рассчитывается как сумма числа отходящих к потребителям линий, числа линий связи с системой и числа трансформаторов связи подключенных к данному РУ.

                                    (6)

где  – число отходящих линий, – число линий связи, – число трансформаторов связи, – число трансформаторов.

Для РУ-110 кВ

n110 = + =2+2=4 шт.

Для РУ-35 кВ

n35 = + =2+2=4 шт.

Для ГРУ-6 кВ

шт.                            (7)

С учетом того, что отходящие линии подключаем к групповым реакторам (по 4 к каждому), принимаем = 2.

+ n сн =2+0+2+0+3=7 шт.

С учетом полученного числа присоединений в РУ составляем главные схемы электрических соединений:

1)  Первый вариант:

В ГРУ-6 кВ принимаем схему с одиночной секционированной системой шин. Число секций равно двум по числу присоединенных к ГРУ генераторов. Для уменьшения токов трехфазного КЗ в схеме предусмотрены секционные реакторы. Питание потребителей генераторного напряжения осуществляется через групповые реакторы.

Для РУ-110 кВ выбираем схему четырехугольник.

Для РУ-35 кВ выбираем схему с одиночной секционированной системой шин, число секций равно двум.

2) Второй вариант:

Для питания потребителей 6 кВ, сооружаем КРУ запитанное через реакторы отпайками от блочных трансформаторов связи.

Для РУ-110 кВ выбираем схему с двумя рабочими и обходной системой шин.

Для РУ-35 кВ выбираем схему с одиночной секционированной системой шин, число секций равно двум.

Принципиальные электрические схемы выбранных вариантов представлены на рис. 3.

            Рис.3. Упрощенные принципиальные электрические схемы сравниваемых вариантов.

Собственные нужды электростанции.

Для питания электрической нагрузки собственных нужд принимаем напряжение 6 кВ. Т. к. уровень напряжения совпадает с генераторным, питание собственных нужд осуществляется через реактированные линии. Реакторы СН выбирается исходя из заданного процента расхода на СН от мощности генераторов станции.

                                            (8)

Ток через реактор:

.

где n – число секций 6 кВ.

Выбираем реактор РБ – 10 – 630 – 0,35У3

Мощность ПРТСН должна быть в полтора раза больше мощность самого мощного рабочего присоединения СН, для схемы с КРУ согласно [3, с. 446], ПРТСН должен быть установлен на стороне 110 кВ.

Sпртсн =1,5Sр=1,5·4,8=7,2МВА.

По справочным материалам [2] выбираем трансформатор ТДН-16000/110, цена 48 тыс. у.е.

Технико-экономическое сравнение вариантов

Технико-экономическое сравнение вариантов производится с целью выявления наиболее экономичного варианта. Экономически целесообразный вариант определяется минимумом приведенных затрат [1, с. 20]

                                                   (9)

где    i– номер варианта;

К – капиталовложения на сооружение установки, тыс. у. е. Для уменьшения объема вычислений в курсовом проекте исключаем капиталовложения одинаковые для обоих вариантов;

РН – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений, равный 0,12 [1];

И – годовые эксплуатационные издержки;

У – ущерб от недоотпуска электроэнергии. Определение величины ущерба является сложной задачей и в данном курсовом проекте не производится.

Капиталовложения К определяются по укрупненным показателям стоимости элементов схем [2]. Для упрощения расчетов однотипное оборудование не учитываем, результаты подсчета капиталовложений приведены в табл. 3.

Таблица 3 Капиталовложения в строительство ТЭЦ.