распределение нагрузки по шинам неизвестно, то выбор производим по току самого мощного присоединения – трансформатора:
Iмах=2052 А (по таблице 5.5).
Все соединения внутри закрытого РУ 6-10 кВ, включая сборные шины, выполняются жесткими неизолированными алюминиевыми шинами прямоугольного или коробчатого сечения. Последние применяются для установки при токах более 3000 А, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения. Таким образом, руководствуясь условием (6.1) выбираем шины для КРУ 6 кВ неизолированные алюминиевые коробчатого профиля 2(75´35´5,5) мм2 сечением 2´695 мм2; Iдоп=2670 А – допустимый продолжительный ток на две шины, [2, стр.398, табл.7.6]. Поправочный коэффициент на температуру воздуха 25°С по [2, стр.409, табл.7.18] равен 1, следовательно, Iдоп=2670 А> Iмах.
3) Проверка на термическую стойкость при КЗ. Проверка сводится к определению допустимого по условиям нагрева токами КЗ сечения и сопоставления его с выбранным:
; (6.2)
, (6.3)
- минимальное сечение проводника, которое при заданном токе КЗ обусловливает нагрев проводника до кратковременно допустимой температуры;
- коэффициент, зависящий от вида и материала проводника, [3, табл.5.2].
В данном случае С=91(для алюминиевых шин).
- ранее рассчитанная величина теплового импульса тока, табл. 5.5.
, тогда:
;
.
Так как условие (6.2) выполняется: 600 мм2<1390 мм2, значит выбранные нами шины термически стойкие.
4) Проверка на механическую прочность. Расчет производим без учёта колебательного процесса в механической конструкции, так как шины коробчатого профиля обладают большим моментом инерции. Принимаем, что швеллеры соединены жёстко по всей длине сварным швом, тогда момент сопротивления , [2, стр.398, табл.7.6].
При расположении шин в вершинах прямоугольного треугольника формула для расчета напряжения в материале шин от взаимодействия полос будет иметь вид:
, (6.4)
где - ударный ток в точке К2, табл. 4.1;
а - расстояние между фазами, принимается равным 0,6…0,8 м. Примем а=0,8 м.
– расстояние между изоляторами, равное 1…1,5 м. Возьмем =1,5 м.
Тогда по формуле (6.4):
.
Определяем допустимое напряжение в шине в зависимости от ее материала, [1, табл. 4.2]:
(для алюминия);
;
=0, так как шины соединены жёстко по всей длине.
Условие механической прочности:
. (6.5)
Так как данное условие выполняется, то можно сделать вывод, что шины механически прочные.
Выбор провода соединяющего ОРУ 220 кВ и выводы автотрансформатора
Так как нагрузка по длине провода распределена равномерно, то, следовательно, их выбор будем проводить по экономической плотности тока. На основании принятой ранее экономической плотности тока и (6.15-6.16) экономическое сечение в данном случае будет равно:
(6.6)
Сечение несущего провода принимается равным:
Принимаем провод АС-240/32 диаметром провода d=21,6 мм и с допустимым длительным током Iдл.доп=605А [2, стр. 429]. Расстояние между фазами, расположенными горизонтально, при напряжении 220 кВ следует принять: D=7 м.
Проверяем провода по допустимому току:
Проверка на термическое действие тока КЗ согласно ПУЭ не производится, так как шины выполнены голыми проводами на открытом воздухе.
Однако в соответствии с ПУЭ минимальное сечение для воздушных линий на 220 кВ выполненное не расщепленным проводом является АС 240/32. Поэтому окончательно принимаем провод АС 240/39 диаметром провода d=21,6 мм и с допустимым длительным током Iдл.доп=605 А [2, стр. 428].
Выбор провода соединяющего ОРУ 220 кВ и выводы пускорезервного трансформатора собственных нужд
Так как нагрузка по длине провода распределена равномерно, то, следовательно, их выбор будем проводить по экономической плотности тока. На основании принятой ранее экономической плотности тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.