ТИРИСТОРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА
Электропривод на основе двигателей постоянного тока используется в различных отраслях промышленности — металлургии, машиностроении, химической, угольной, деревообрабатывающей и др. Развитие электропривода направлено на создание высокопроизводительных машин с высокой степенью автоматизации.
Регулирование скорости двигателей постоянного тока занимает важное место в автоматизированном электроприводе. Применение с этой целью тиристорных преобразователей является одним из самых современных путей создания регулируемого электропривода постоянного тока.
Управление скоростью двигателей постоянного тока осуществимо тремя способами:
1) изменением напряжения на якоре при неизменном токе обмотки возбуждения;
2) изменением тока обмотки возбуждения при неизменном напряжении на якоре;
3) комбинированным изменением напряжения на якоре и тока обмотки возбуждения.
Напряжение на якоре или ток обмотки возбуждения (ОВ) изменяют с помощью управляемых выпрямителей, из которых наибольшее применение получили однофазные и трехфазные мостовые выпрямители. Отметим, что при управлении двигателем по цепи обмотки возбуждения управляемый выпрямитель выполняется на меньшую мощность и обладает лучшими массо-габаритными и стоимостными показателями. Однако вследствие большой постоянной времени обмотки возбуждения электропривод обладает худшими динамическими свойствами
При работе с теми или иными производственными механизмами часто необходимо изменять направление вращения двигателя (осуществлять реверс). Изменению направления вращения обычно сопутствуют такие требования, как быстрое (и в то же время плавное) торможение и плавный набор скорости.
Рис. 6.29. Структурная схема реверсивного тиристорного преобразователя
Реверс направления вращения приводного двигателя может достигаться изменением полярности подводимого к якорю напряжения либо изменением направления тока обмотки возбуждения. С этой целью в цепь якоря или обмотки возбуждения вводят контактный переключатель или используют два управляемых тиристорных преобразователя.
Структурная схема реверсивного тиристорного преобразователя с контактным переключателем в цепи обмотки якоря (используется двигатель постоянного тока независимого возбуждения) показана на рис. 6.29. В этой схеме, как и в большинстве преобразователей, предназначенных для электропривода, режим выпрямления чередуется с режимом инвертирования. Так, например, при наборе скорости в режиме пуска и ее стабилизации в условиях повышения нагрузки на валу двигателя тиристорный преобразователь работает в режиме выпрямления, сообщая энергию двигателю. При необходимости торможения и последующего останова двигателя поступление энергии к нему от сети через преобразователь прекращают, переводя последний в режим инвертирования. Машина постоянного тока под действием инерционной массы на ее валу переходит в режим генератора, возвращая накопленную энергию через преобразователь в сеть переменного тока (рекуперативное торможение).
Работу схемы рис. 6.29 удобно проанализировать с помощью рис. 6.30, на котором приведены совмещенные внешние характеристики реверсивного тиристорного преобразователя, соответствующие режимам выпрямления и инвертирования. Характеристики показаны без учета их нелинейности в области малых токов Id, вызываемой прерывистостью тока id преобразователя в этой области в условиях реальных значений индуктивности Ld < ∞ сглаживающего дросселя. Поскольку механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения М = F(n) определяются напряжением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.