Отчет по производственной практике на предприятии оптовой и розничной торговли продуктами питания ООО «Нива»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Высшим органом управления ООО «Нива» является собрание участников, а текущее управление его деятельностью осуществляется на единоначальной (директор) основе. В целом предприятие не испытывает нехватки кадров.

На предприятии ООО «Нива» важную роль в развитии сферы обращения товаров пищевой отрасли принадлежит оптовой торговле. Целью развития оптовой торговли предприятия являются:

- создание развитой структуры каналов товародвижения;

- поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

Предприятие специализируется на коммерческом посредничестве и установлении хозяйственных связей между предприятиями – производителями товаров и розничными торговыми предприятиями и оптовыми покупателями.

Оптовая торговля предприятия обеспечивает значительную экономию издержек обращения, так как розница освобождается от закупок товаров у множества производителей и снижаются материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента и их доставкой.

В связи с этим пред предприятием стоит ряд задач:

- поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;

- закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;

- формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий.

Для достижения своих целей предприятие в сфере розничной и оптовой торговли стремится к формированию широкого и стабильного ассортимента.

При размещении ассортимента в торговом зале следует  прежде всего учитывать потребительские и покупательские привычки населения. Предприятие, формируя товарный ассортимент, предусматривает стабильный состав товаров специального спроса, обеспечивая в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, обеспечивает достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе. 

Внутренними факторами, влияющие на товарооборот связаны с: товарным обеспечением; численностью работников, организацией и производительностью труда; состоянием и использованием внеоборотных активов.

Заявки ассортимента торговой продукции на фирмы поставщиков и заводы-производители производятся после маркетинговых исследований рынка.

Заключая договора с поставщиками ООО «Нива» добивается максимальной отсрочки платежей на поставленную продукцию (не менее 30-45 дней с момента отгрузки товара), используя это время на транспортировку продукции железнодорожным транспортом и проверку качества на соответствующих инстанциях. ООО «Нива» через своих торговых представителей и доводит информацию до магазинов розничной продажи о имеющемся ассортименте и количестве товара. Через агентов предприятия поступает информация (заявка) на склад о количественном заказе на интересующуюся продукцию. Склад формирует заказы, выписывает соответствующие документы и в сопровождении экспедитора доставляет до заказчика товар транспортными средствами фирмы.

Для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности

Похожие материалы

Информация о работе