7. Транспортная проблема современного города и пути ее решения
Проблемы: быстрый рост количества автомобильного транспорта по сравнению с темпами развития транспортной инфраструктуры, в результате возникают пробки, проблемы с парковкой, так же транспорт негативно воздействует на окружающую среду: загрязняет атмосферу, приводит к изменению климата, что негативно сказывается на здоровье людей. Большая часть людей перемещается на автомобиле вовсе не из необходимости – что стоит пройтись пешком 15 -20 минут, вместо того, чтобы гораздо дольше стоять в пробке? Ответ – в автомобиле комфортнее. Для градостроителя это сигнал – городская среда для пешехода агрессивна настолько, что он предпочитает тратить время, а не экономить его. Решение: 1)расширение дорог, строительство новых магистралей, транспортных развязок, многоуровневых парковок, но это еще большему росту автопарка; 2) поэтому нужен другой путь – снижение привлекательности автомобиля, для этого нужно развивать общественный транспорт, расширить использования альтернативных способов передвижения (пешеходное и велосипедное). В Европе интенсивность траффика регулируют экономическим путем – повышением налогов, цен на бензин и парковки. Преимущество общественного транспорта в том, что он занимает меньше места, обеспечивает мобильность всем слоям населения, является экологичным (трамвай, троллейбус, электропоезд, метро). Для повышения привлекательности общественного транспорта необходимо: сделать систему более развитой (новые остановки, станции метро и т.д.), обеспечить лучшую пешеходную доступность к остановкам, обеспечить понятность транспортной схемы – установить на каждой остановке схемы общественного транспорта, повысить комфортабельность проезда, увеличить скорость движения за счет выделения отдельных полос на дороге и развития сети скоростных видов транспорта. Например, В Гётеборге трамвайные пути и остановки огорожены от автомобилей, имеют приоритет на светофорах. Чтобы привлечь людей ездить на велосипедах, необходимо прежде всего обеспечить их безопасность, развить сеть велосипедных дорожек города, например, во Франции в некоторых городах при въезде предлагают оставить автомобиль на загородной парковке, а взамен бесплатно выдается велосипед, для которого выделены отдельные полосы, велопарковки и предусмотрены льготы. Сингарпур – большой налог на авто.нет пробок.
8. Современные энегроэффективные здания Энергоэффективные здания – экологически чистые здания, в которых поддерживается комфортный микроклимат и реализован комплекс мероприятий, обеспечивающих существенное снижение расхода энергетических, материальных ресурсов, в т.ч. за счет использования вторичных и возобновляемых источников энергии. Такие здания характеризуются низким удельным теплопотреблением, это достигается за счет: качественно выполненной теплоизоляции и системы вентиляции, правильной ориентации здания относительно сторон света, использования альтернативных источников энергии, при этом обязательно хорошо должна быть выполнена система вентиляции, чтобы обеспечить благоприятный микроклимат помещений. Энергоэффективные здания делятся на:1) пассивные, не имеющие необходимости отопления или малое энергопотребление -10%, отопление происходит благодаря теплу выделяемому людьми и бытовыми приборами, горячее водоснабжение за счет тепловых насосов и солнечных водонагревателей; самое высокое «пассивное» здание Европы- жилой дом в Гамбурге, теплоснабжение осуществляется за счет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.