РЕФЕРАТ
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка включает в себя 28 листов, 3 раздела, 2 рисунка, 4 таблицы.
В первом разделе в соответствии с заданием выбираются потребители и источники электрической энергии мягкого вагона без кондиционирования воздуха со смешанной системой электроснабжения, приводится их размещение в данном вагоне.
Во втором разделе производится расчет электрического освещения вагона, расчет мощности и выбор электродвигателя вентилятора, расчет и выбор нагревателей, расчет мощности источника энергии, расчет и выбор проводов, выбор аппаратов защиты.
В третьем разделе описываются схемы включения электропотребителей, управления и автоматики, схемы защиты и блокировки, схемы сигнализации. Описание схем приведено в соответствии с графической частью.
В графической части (1 лист формата А1) приведена упрощенная схема смешанной системы электроснабжения мягкого вагона без кондиционирования воздуха.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ ВАГОНА
1.1 Потребители электрической энергии
Электропотребители вагона делятся на высоковольтные (электропечи и калориферы) и низковольтные (преобразователь люминесцентного освещения, сигнальные фонари, электродвигатель вентилятора, электрокипятильник, обогреватели наливных и сливных труб, охладитель питьевой воды, электробытовые приборы, цепи сигнализации и управления).
В вагоне используется освещение люминесцентными лампами. В каждом купе, служебном отделении, коридорах, туалетах установлено по одному светильнику, в проходе – четыре светильника, в хозяйственном помещении установлен один светильник, в тамбурах – по два светильника с люминесцентными лампами. Люминесцентные лампы более надежно и экономично работают на переменном токе напряжением 220В. Поэтому для их питания устанавливаются специальный преобразователь. Аварийное освещение вагона осуществляется лампами накаливания расположенными в тех же светильниках, что и лампы основного освещения. Это освещение автоматически включается при прекращении подачи напряжения на лампы основного освещения.
На торцевых стенах вагона установлены сигнальные фонари – по 3 штуки с каждой стороны вагона.
В начале вентиляционного канала над потолком тамбура смонтирован вентиляционный агрегат. Далее в вентиляционном канале располагается электрический калорифер.
Электрические печи и калорифер получают питание от высоковольтной подвагонной магистрали напряжением 3000 В. Род тока для этих потребителей значения не имеет. Поэтому высоковольтная магистраль может быть подключена к локомотиву любого типа, имеющему специальное оборудование для электроснабжения вагонов. Электрические печи располагаются вдоль боковых стен вагона. Все печи закрываются декоративным металлическим кожухом для ограждения от соприкосновения с токоведущими частями печей. Управление электрическим отоплением осуществляется с распределительного щита в служебном помещении.
1.2 Источники электрической энергии
В смешанной системе электроснабжения вагона высоковольтные потребители питаются от локомотива, а низковольтные – от собственного источника энергии (подвагонного генератора и аккумуляторной батареи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.