кривой (параболе) или двум прямым, обеспечивающим двускатный профиль, - при проезжей части без разделительной полосы.
Поперечный уклон покрытия, независимо от очертания поперечного профиля, принимают в пределах 1,5-2,0%.
На участке дорог I категории с радиусами менее 3000 м и участках дорог других категорий с радиусами менее 2000 м предусматривают виражи с односкатным поперечным профилем.
Ровность бетонных покрытий должна быть такой, чтобы под рейкой длиной 3 м величина просвета не превышала 5 мм.
Бетонные покрытия могут быть однослойные (при укладке бетонной смеси в один слой) и двухслойные (при укладке бетонной смеси в два слоя).
Двухслойные покрытия применяются с целью использования в бетоне для нижнего слоя менее прочных и морозостойких местных каменных материалов.
Выбор и назначение однослойного или двухслойного покрытия обосновывают технико-экономическими расчетами.
Толщину верхнего слоя бетона в двухслойных покрытиях принимают не менее 6 см.
Толщину бетонных покрытий для дорог II и III категорий назначают в соответствии с типом основания - от 18 до 22 см.
При наличии в перспективе на первые три года в составе движения более 30% автомобилей грузоподъемностью 5 т и выше толщину покрытия увеличивают на 2 см соответственно по каждой категории дороги.
В плане монолитное цементобетонное покрытие разделяется поперечными и продольными швами на плиты (рис.2).
Рис.2. План бетонного покрытия
1 - шов расширения; 2 - поперечный шов сжатия; 3 - продольный шов сжатия; 4 - краевая арматура; 5 - штыри; 6 - стальная сетка арматуры
Швы в бетонных покрытиях устраивают для предохранения плит от коробления при расширении и сжатии, вызываемых изменениями температуры и влажности бетона; при разделении бетонной полосы на участки в связи с прекращением укладки бетонной смеси, например, в конце рабочего дня; при разделении широких покрытий на ряд параллельных полос рациональной ширины. Число швов должно быть минимальным, так как их устройство связано с дополнительными работами, и они являются наиболее уязвимым местом в покрытии.
Швы должны удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать горизонтальное перемещение плит относительно друг друга;
- не ослаблять прочность покрытия и не создавать на нем неровности;
- металлические элементы шва должны легко монтироваться, быть достаточно жесткими и не смещаться во время распределения и уплотнения бетонной смеси;
- быть водонепроницаемыми;
- не ухудшать эксплуатационного качества покрытия;
- должны быть просты в устройстве.
Швы цементобетонных покрытий классифицируются по назначению (на швы сжатия и расширения) и расположению в плане покрытия на поперечные и продольные. Основным назначением шва расширения является обеспечение возможности увеличения размеров плит при повышении температуры. С этой же целью их устраивают в месте примыкания покрытия к искусственным сооружениям. Швы расширения выполняют также функции швов сжатия.
Швы сжатия обеспечивают возможность сокращения плит при понижении температуры. По техническим правилам расстояние между поперечными швами расширения и сжатия в районах с умеренным климатом назначают согласно табл.1.2 в зависимости от вида основания, толщины и длины плит и температуры воздуха во время бетонирования покрытия. Продольные и поперечные швы пересекаются в плане под прямым углом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.