Инструкция по охране труда для каменщиков, страница 4

3.11  Во избежания опрокидывания экскаватора – запрещается менять наклон стрелы с заполненным ковшом.

3.12  Торможение поворотной платформы нужно производить плавно, без резких толчков во избежания выпадения из ковша комьев грунта.

3.13  При работе в местах, где есть люди, участки следует: ограждать и устанавливать предупредительные надписи, в вечернее и ночное время ограждения должны быть освещены.

3.14  Производить работы в темноте без надлежащего освещения фронта работ – запрещается.

3.15  Нахождение людей между экскаваторами и ковшом экскаватора ни в коем случае не допускается.

3.16  Категорически запрещается при запуске дизеля в холодное время подогревать двигатель и отдельные его части паяльными лампами, горящей паклей и т. п.

3.17  В морозное время при запуске дизеля следует заливать в картер подогретым до 700 зимним маслом, а радиатор – горячей водой.

3.18  При запуске пускового двигателя необходимо остерегаться обратного удара рукояткой, поэтому рукоятку двигатель нельзя держать в обхват.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1  На каждом экскаваторе на случай аварии в кабине на видном месте должен находиться исправный огнетушитель.

4.2  Для предохранения экскаватора от пожара запрещается хранить в кабине экскаватора бензин, керосин и другие легко воспламеняющие вещества.

4.3  Тушение воспламеняющегося дизтоплива, керосина, бензина и масла нужно производить огнетушителем или песком.

4.4  В случае аварии необходимо и устанавливать причину с механиком, обслуживающим данный экскаватор.

4.5  В случае поломки экскаватора по вине машиниста он несет полную административную или судебную ответственность.

4.6   При травмировании работающего: обездвижить пострадавшего, оказать первую медицинскую помощь, вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить мастеру и администрации предприятия о травмировании работника.

Требования безопасности по окончании работы.

5.1  После окончания работы экскаватора машинист обязан: опустить ковш на грунт; остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение.

5.2  В холодное время необходимо выпустить воду из радиатора и трубопровода, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы выкачать остатки воды из системы охлаждения, после чего остановить двигатель

5.3  Очистить все механизмы от грязи и пыли.

5.4  Заполнить суточный журнал работы экскаватора.

5.5  Сообщить о всех неисправностях механику или бригадиру.

5.6  При сдаче экскаватора следующей смене ознакомить своего сменщика о состоянии двигатель, всех механизмов и с обнаруженными неполадками.

Руководитель подразделения       _________________    ___________

Разработчика                                          подпись    Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела охраны труда        ______________    ___________

Главный технолог                             ______________    ___________

Главный энергетик                            ______________    ___________

Дата

6.5 Экологичность проекта

Мероприятия по предотвращению негативного влияния на окружающую среду в процессе строительства:

1) Строительная площадка. Её размеры в плане рассчитаны для минимального использования площади. Что включает в себя: строящееся здание, площадь для проезда, размещение монтажных механизмов, бытовые помещения.

Существующий почвенный слой в пределах котлована заранее снят и перевезён в место его новой укладки. Растительность рядом с объектом должна быть по возможности сохранена.

2)  Автодороги должны быть инвентарными, из сборных решётчатых плит,

3)  Инструмент. Применяется инструмент не загрязняющий окружающую среду - шлифовальная машина с приспособлением для улавливания пыли.

4)  Временные помещения. Монтируются на точечных опорах над поверхностью земли, на высоте, обеспечивающей рост травы.

5)  Строительные материалы. Для изоляции используются плиты-маты, для отделки плиты. Материалы не выделяют влагу, пыль, газы, механические частицы приносящие вред окружающей среде.

6)  Отходы строительства. Все отходы в виде боя кирпича, бетона, стекла, плитки, обрезков стали, песка, обрывов рулонных материалов и т.п. должны быть собраны в контейнеры и отвезены на утилизацию.

Малярные составы готовятся в помещениях оборудованных вентиляцией.

Строительный мусор со строящихся лесов и здания опускается по закрытым желобам. Нижний конец желоба находится не выше 1 м над землей. Пылевидные материалы хранятся в закрытых емкостях.

Дороги поливаются смесью воды и 20% раствором хлорной извести, что снижает запыленность воздуха до 1,8 – 2,6 мг/м3.