Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет»
Кафедра «Промышленное и гражданское строительство»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОНСТРУКЦИЯМ
«Сбор нагрузок на поперечную
раму каркаса одноэтажного производственного здания»
Комсомольск – на – Амуре 2005
УДК 378:624.07
Методические указания к курсовому проекту по металлическим конструкциям „Сбор нагрузок на поперечную раму каркаса одноэтажного производственного здания” /Сост. Т. А. Стасевич.- Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования „Комсомольский-на-Амуре гос. тех. ун-т”, 2004. – 17 с
Приведен сбор постоянных и временных нагрузок: снеговой, ветровой, крановой нагрузок на поперечную раму каркаса одноэтажного производственного здания. Дан числовой пример сбора нагрузок.
Методическая разработка рекомендована для студентов специальностей 29.03, 29.05 дневной и заочной форм обучения.
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета ГОУВПО „Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета”
Согласовано с отделом стандартизации.
Введение
Курсовой проект по металлическим конструкциям является разновидностью реального проектирования, выполняемого по упрощенным исходным данным и эффективным средством практического освоения курса «Металлические конструкции».
Цель проекта: освоить принципы и методы компоновки каркасов производственных зданий с учетом предъявляемых к ним технико-экономических и эксплуатационных требований; приобрести навыки в назначении марок стали для элементов сооружения; назначение расчетных схем сооружений; проведение статических и конструктивных расчетов для обеспечения необходимой прочности, жесткости, устойчивости как всего сооружения, так и отдельных его элементов; пробрести навыки работы с нормативной и технической литературой; освоить методы конструирования элементов сооружений, их узлов и сопряжения, графического изображения проектируемых конструкций.
Учитывая, что из общего объема строящихся зданий и сооружений с металлическим каркасом 70% составляют одноэтажные промышленные здания, в курсовом проекте в целях упрощения разрабатывается однопролетное здание с двумя мостовыми кранами одинаковой грузоподъемности.
Курсовой проект состоит из графической части (2 листа чертежей формата А1) и пояснительной записки к графической части.
1 КОМПОНОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
1.1 Разбивка сетки колонн
Размещение колонн в плане принимается с учетом технологических, конструктивных и экономических соображений. Конкретные указания по разбивке сетки колонн приводятся в /1/.
Принимается шаг колонн поперечных рам В = 6,0 м, у торцов здания В = 6,0 – 0,5 = 5,5 м (см. рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 – Схема расположения колонн
1.2 Компоновка поперечной рамы
Компоновка поперечной рамы начинается с установления генеральных размеров элементов конструкций в плоскости рамы. Размеры по вертикали привязывают к отметке уровня пола, принимая ее нулевой. Размеры по горизонтали привязывают к продольным осям здания. Все размеры принимаются в соответствии с основными положениями по унификации. Схема поперечной рамы приводится (см. рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Схема поперечной рамы
1.2.1 Увязка размеров рамы по высоте
dф = 1 м – отметка обреза фундамента;
∆b + ∆доп – зазор между краном и фермой, учитывающий прогиб конструкций покрытий, где
∆b =0,1 м;
∆доп = м;
∆b + ∆доп = 0,1 + 0,35 = 0,45 м.
Отметка нижнего пояса фермы определяется по формуле:
, где
м;
м – отметка головки кранового рельса;
м – высота крана, принимается по /1/.
Величина принимается кратной 0,6 м в соответствии с положениями по унификации.
Тогда
м;
м;
м.
Длина нижней части колонны определяется по формуле:
, где
м – высота подкрановой балки, равная ее пролета или принимается по /1/;
м – высота кранового рельса, принимаемая по таблице 1.2.1 с учетом выступа опорного ребра, равного 0,03 м.
Таблица 1.2.1 – Высота кранового рельса
Грузоподъемность крана, кН |
Тип кранового рельса |
Высота рельса, мм |
150 / 30 200 / 50 300 / 50 500 / 100 800 / 200 |
КР – 50 КР – 60 КР – 70 КР – 80 КР - 100 |
90 105 120 130 150 |
м.
Для верхней части колонны определяется по формуле:
;
м.
1.2.2 Увязка размеров рамы по ширине
Принимается ширина верхней части колонны hв = 0,5 м (см. рисунок 1.2.2)
а – для крайний колонн; б – для средних колонн
Рисунок 1.2.2 – Схема привязки кранов к колоннам
По условию жесткости требуемая ширина верхней части колонны определяется по формуле:
м.
Тогда привязка колонны к разбивочной оси определится по формуле:
м.
Зазор между краном и колонной определяется по формуле:
, где
- расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны;
L = 24 м – пролет промышленного здания;
Lкр = 22,5 – пролет мостового крана.
В1 = 0,3 м – часть кранового моста, выступающая за ось рельса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.