Понятие, организационно правовые нормы и виды социального обеспечения. Предмет, метод и система права социального обеспечения, страница 2

Из средств специальных созданных фондов. Из пенсионного фонда выплачиваются трудовые пенсии по старости, инвалидности, в случаю потери кормильца.

Из фонда социального страхования финансируются пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности, пособия по погребению и т.д.

- по кругу лиц подлежащих обеспечению, за счет государства:

Трудна жизненная ситуация – наступление определенного возраста, смерть, рождение ребенка, достижение определенного возраста ребенка, наступление инвалидности, утрата кормильца, наступление временной нетрудоспособности, низкого дохода в семье.

- условия предоставления обеспечения. Право на тот или иной вид обеспечения устанавливается при  наступлении соответствующих обстоятельств – рождение ребенка влечет назначение пособий, наступление смерти….

6.11.10

Понятие обеспечения права на труд и защита от безработицы.

Право граждан на труд гарантируется конституцией, но при этом каждый гражданин вправе его реализовывать, но по своему усмотрению он вправе не работать вообще.

В том случае, если гражданин желает работать, он может реализовать это желание самостоятельно трудоустроившись на работу, а может обратится за помощью в государственные органы занятости, которые обязаны оказать ему содействие в трудоустройстве.

Государственная политика в области населения, осуществляется только как элемент, в 2ух направлениях:

1.защита об безработицы лиц, которые имеют работу.

2.государственная социальная поддержка лиц, которые не имеют работу, но желают ее найти и приступить к ней.

Государственная политика в области занятости регламентируется ст. 5, и 12 закона о занятости населения в РФ.

Пад занятостью населения понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворение их личных и общественных потребностей, которая не противоречит действующему законодательству и приносит гражданину доход или заработок.

Ст.2 закона о занятости, в дополнение  общему определении, дает перечень граждан, которые в соответствии с российским законодательством относятся к занятым., это лица работающие по трудовому договору, лица работающие по гражданско-правовым договорам, студенты очной формы обучения, лица занимающиеся предпринимательской деятельностью, военнослужащие, и некоторые др. категории.

К лицам, которые перечислены в ст. 2 закона, государство применяет термин занятые, на них не распространяется законодательство о занятости населения, они не могут быть признаны безработными и не имеют право на социальную поддержку.

Под трудоустройством понимается подыскание подходящей для работника работы и устройства на работу, только по трудовому договору гражданин может трудоустроится самостоятельно, а может обратиться в государственные органы за содействием в трудоустройстве.

Из всех видов занятости, только работа по трудовому договору, подыскивается центрами занятости для гражданина.

 В процессе трудоустройства через органы занятости возможно получение новой профессии, повышение квалификации работника, получение первой профессии, если безработный не имеет никакой.

Безработицу выделяют официальную, на основе статистических данных, когда учету подлежат лица зарегистрированные в качестве безработных, и скрытую безработицу, которая учитывает тех граждан, котрые фактически не имеют дохода и по каким либо причинам не зарегистрированы в качестве безработных.

Общая характеристика законодательства о занятости населения

Трудовой кодекс не регулирует вопрос о социальной поддержи и занятости населения, однако государством выделена система законодательных актов, которая регламентирует вопросы занятости населения в РФ.

Закон РФ о занятости населения в РФ от  19.04.1991 года, с последующими изменениями.

Осиновое его содержание сводится к следующему:

1.даются основные понятия, такие как занятость, занятые граждане, безработные граждане, и др.

2.проводится разграничение компетенции между РФ и субъектами РФ, по вопросам занятости населения.

К компетенции РФ относится, установление политики государства, финансовое обеспечение этой политики, а также установление минимальных норм социальной поддержки безработных.

К компетенции субъектов РФ относятся, осуществление политики в области занятости, с учетом национальных, культурных традиций, исторических сложившихся видов занятости в данном регионе +обеспечение реализации прав граждан в области занятости. Органы местного самоуправления вправе устанавливать прямой порядок регистрации безработных граждан, условия такой регистрации, дополнительные меры социальный поддержки безработных, все они должны быть направлены на расширение прав граждан и усиление социальной защищенности безработных.

В законе о занятости населения определяется правовой статус безработного, дается его понятие, понятие, порядок и условие регистрации безработных граждан, определяются права и обязанности граждан, устанавливаются меры социальной поддержки, социальные выплаты безработных.

В законе о занятости населения разрешается вопрос об органах занятости населения на территории РФ, в том числе о создании единой системы таких органов, определяются основные права и обязанности органов занятости населения.

 В законе решен вопрос об участии профсоюза, представительных органов работников и работодателей, в содействии с занятостью населения.

В законе установлены государственные гарантии, которые позволяют обеспечить право каждого на защиту от безработицы.

Для практического претворения в жизнь закона о занятости, государством принята система подзаконных актов, которая позволяет на местах, единообразно для всей РФ оказывать содействие безработным гражданам, к таким актам относятся постановление правительства РФ от 22 апреля которым утвержден порядок регистрации безработных граждан, в данном постановлении порядок расписан более детально чем в законе, он уточняется, дополняется и соответственно позволяет осуществлять практическую регистрацию безработных граждан. Постановление правительства от 14 июля 97 года с последующими изменениями, утверждено положение об организации общественных работ, в данном положении дается понятие общественных работ, регламентируется порядок их организации, порядок направления на общественные работы граждан, а так же указаны источники финансирования общественных работ.

Следующим постановлением правительства, которое называется об организации обучения не занятого населения, основам предпринимательской деятельности, установлен порядок и условии обучения безработных, которые желают открыть собственное дело, основам предпринимательства, а так же установлены меры социальной поддержки.

В соответствии с постановлением мин. Труда и мин. Образования утверждено положение об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, в котором определены основания и условия проф. Подготовки за счет средств федерального бюджета.

Субъекты федерации вправе принимать законодательные акты в пределах своей компетенции, направленные на расширение социальной гараетии безработных граждан.

Организация службы занятости в РФ