ВАРИАНТ 5
1. Ход лучей показан на рисунке. У стёклышка длина d, показатель преломления n. Найти разность хода.
2. Как изменится амплитуда сферической волны от номера зоны Френеля?
3. Дано направление фронтов обыкн и необыкн лучей. Нарисовать оптическую ось (направление).
4. Дана зависимость кси от икс. Нарисовать направления ускорений и скоростей точек.
5. Написать уравнение плоской волны, если дана амплитуда, К, скорость.
ВАРИАНТ 6
1. Дана поперечная волна. Нарисовать, куда сместится точка А через некоторое (малое) время.
2. Даны 2 поляризатора (луч проходит в максимуме интенсивности). Как их расположить, чтобы интенсивность уменьшилась в 2 раза?
3. В центре экрана, на котором наблюдается интерференционная картина от отверстия,- светлое пятно. Как изменится картина, если пластинкой перекрыть все чётные зоны Френеля?
4. Дан стержень длиной l, v волны. Найти минимальную частоту, если стержень зафиксирован посередине.
5. Дана линза – найти пары интерферирующих лучей.
ВАИАНТ 7
1. На одинаковые клины, под одинаковым углом падают лучи. Какова между ними разница в интерференции лучей, если в случае у первого клина n1>n2, а у второго клина n2>n1?
2. Влияние размера отверстия и препятствия на характер дифракционной картины.
3. Расстояние между 1 и 4 узлами – 10 см. Найти длину волны.
4. Даны фронты для о и е лучей. Нарисовать оптическую ось. Или при данной оптической оси нарисовать фронты.
5. Дана бегущая волна. Чёрная – момент времени t1=1с, красная – момент времени t2=5с. Найти скорость, период и длину волны, если больше никаких цифр не дано.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.