Задания на
письменные работы
для отработки
отсутствия на семинарах.
Ответы даются тезисно по пропущенным темам,
общий объем работы (по одному семинару) – 3-5 листов печатного текста 12-м
шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала, рукописного – 5-8 листов А4.
Первые ссылки из поисковых систем
использовать не стоит.
Срок сдачи – 3 дня до рубежной точки (6-й и
9-й семинары), работы можно выслать на электронный адрес luureed@mail.ru.
Тема 1.
Социология как наука.
- Дайте определения объекта и предмета социологии начального
и современного этапа развития.
- Как соотносятся уровни социологии и отрасли социологии?
- Опишите связь социологии с психологией и социальной
психологией.
Тема 2. История социологии.
- Опишите основные предпосылки возникновения социологии?
- Опишите взгляд О.Конта на строение общества.
- В чем состоит "понимающий" подход социологии
М.Вебера?
- Считаете ли вы подходящими для современного российского
общества идеи экономического детерминизма К.Маркса? Обоснуйте.
Тема 3. Методология социологического исследования.
- Дайте характеристику прикладному социологическому
исследованию.
- Опишите структуру и функции программы социологического
исследования.
- Опишите различия качественных и количественных методов
сбора данных.
- Чем глубокое (глубинное) интервью отличается от
биографического интервью?
Тема 4. Общество как система.
- Опишите признаки социальных систем с примерами из
современного российского общества.
- Сферы общества, выделенные К.Марксом.
- Подсистемы общества и их функции, выделенные Т.Парсонсом.
- Приведите примеры формационных и цивилизационных концепций
развития общества. Опишите их специфику.
Тема 5. Социальная структура.
- Опишите понятие и функции (дисфункции) социального
неравенства.
- Определите понятия социального статуса и роли, их
различие.
- Опишите подходы к стратификации общества с примерами
современного российского общества.
- Какие каналы социальной мобильности функционируют в мирное
и в военное время?
Тема 6. Социальные институты.
- Опишите признаки социальных институтов.
- Является ли социальным институтом НФИ КемГУ? Обоснуйте.
- Опишите основные этапы институционализации.
- Определите латентные функции и дисфункции институтов
армии, психологических служб.
Тема 7. Проблемы развития личности
- Определите понятия "личность",
"индивид", "индивидуальность", "человек" и
их различия.
- Опишите основные этапы социализации. Приведите примеры
ресоциализации и десоциализации, свидетелями которых вы были.
- Опишите социальную роль "зеркала" в концепциях
развития личности (Ч.Кули, Ж.Лакан).
Тема 8. Девиантное поведение
- Определите понятие девиантного поведения. Считается ли
девиантным поведением пропуск студентом занятия?
- Опишите социальные факторы девиантного поведения.
- Раскройте понятия аномии Э.Дюркгейма и Р.Мертона.
- Какие виды девиантного поведения вы наблюдали в течение
сегодняшнего дня?