29.11.11
Система формальных соглашений и процедур управлениями сервисами ИТ.
Эта система придает рыночной или квазирыночный характер взаимоотношениям информационной службы и бизнес подразделений предприятий. Система формальных соглашений должна быть прозрачна для всех участников процесса. Она включает в себя:
1. Соглашение об уровне сервиса – регламентирует сервисы информационной службы, ресурсы, выделяемые для разработки и поддержки сервисов, права и обязанности информационной службы и бизнес подразделений.
2. План обеспечения качества сервиса – явл внутренним документом информационной службы, в котором представлены возможные источники нарушения сервиса и мероприятия по их предотвращению и устранению.
3. Соглашение об уровне внутренней поддержки – явл внутренним документом информационной службы, он регламентирует взаимодействие подразделений и сотрудников информационной службы в ходе разработки сервисов и оказании услуг.
Соглашение об уровне сервиса.
Включает в себя:
1. Перечень сторон, вовлеченных в соглашение, с указанием их ролей и ответственностей.
2. Каталог сервисов, содержит описание лекций, поддерживающий его продукты и системы ИТ, услуги, требования к доступности, уровню и производительности, требования по безопасности
3. Отчетность и механизм контроля, выполнения соглашения сторонами
4. Механизм разрешения разногласий и перечень ответственных лиц для всех вовлеченных сторон.
5. Реквизиты договора – номер договора, номер версии, наименование организации, подписи сторон. Желательно утверждение соглашения с первым руководителем предприятия, на котором этот сервис осуществляется.
Итак, с точки зрения стратегии развития ИТ соглашение об уровне сервисов определяет приоритеты бизнес подразделений, которой должна руководствоваться инфор служба предприятия. С юридической точки зрения, соглашение об уровне сервиса определяет права обязанности и ответственность информ службы и бизнес подразделений предприятий в процессе создания и потребления сервисов ИТ. С экономической точки зрения – определяет объем деятельности информ службы. С организационной точки зрения – определяет полномочия и обязанности информ службы и бизнес подразделений в различных ситуациях разработки и эксплуатации сервисов ИТ.
Управление изменениями и конфигурациями.
Включает 2 подпроцесса: управление изменениями и управления конфигурациями.
Управление изменениями.
Основная задача данного процесса – отсек не обоснованных, потенциально не продуманных или потенциально рискованных изменений. Для этого каждое изменение конфигурации оформляется запросом на изменения и проходит стандартну процедуру изменения …
Решения об изменении конфигурации принимается на соответствующем уровне ….
Запросы на изменение могут создаваться в процессе планирования сервисов или в процессе управления изменения.
Результатом процесса явл набор изменений, согласованных друг с другом, с сущ конфигурацией и не нарушающих функционирование уже сущ сервисов.
Функции …
1. обработка запросов на изменение
2. Оценка последствий изменений
3. Утверждение изменений.
4. Разработка графика проведения изменений включая восстановление при сбоях
5. Установление процедуры обработки запроса на изменения
6. Установление категорий и приоритетов изменений
7. Управление проектами изменений
8. Организация работы комитета по одобрению изменений
9. Постоянное улучшение процесса
Т.о процесс управления изменениями регистрирует все существенные изменения в среде технологии предприятия, разрешает изменение, составляет график работ и организует взаимодействие ресурсов. В процессе управления изменениями всесторонне оценивается воздействие изменеий на среду ИТ и связанные с изменениями риски.
Управление конфигурацией.
Основная задача – поддержание в актуальном состоянии данных по конфигурации инфра структуры ИТ.
В процессе управления конфигурации осущ учет всех единиц аппаратного и программного обеспечения, к которому относятся компьютеры, почтовые системы, различные информ системы… по каждой единице конфигурации в базе данных фиксируется содержание единицы конфиг, текущее состояние и история единиц конфиг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.